До рекордного уровня подскочил импорт квадроциклов в Казахстан
За полгода ввезли больше техники, чем за предыдущие десять лет вместе взятые

По данным Бюро национальной статистики и Комитета госдоходов Минфина РК, в первом полугодии 2025 года в страну завезли более 25 тысяч квадроциклов, причем почти половину – только за июнь, передает Azattyq Rýhy.
Этот объем оказался выше совокупных поставок за весь предыдущий десятилетний период – с января 2015-го по декабрь 2024 года. Примечательно, что почти половина всего импорта пришлась на один месяц – в июне в страну поступило около 10,5 тыс. единиц техники.
Формально эта техника проходит по длинной классификации ЕАЭС: «четырехколесные моторные транспортные средства повышенной проходимости с двумя или четырьмя ведущими колесами, оборудованные сиденьем мотоциклетного типа, рычагами ручного управления и шинами для бездорожья».
«Строго говоря, мы не можем утверждать, что конкретно за вид автотехники проезжает через таможню под этим кодом. Однако в основном, за вычетом примерно сотни ТС, речь идет о поставках из Китая – причем, похоже, о какой-то недорогой или преимущественно недорогой технике», – поясняют аналитики.
Средняя стоимость таких транспортных средств составила около 430 долларов за единицу, что заметно ниже цен прошлых лет, когда подобная техника из КНР обходилась примерно в 1 тыс. долларов. В то же время техника той же категории из Мексики в 2025 году стоила в среднем 12,6 тыс. долларов, а из Канады – 10,3 тыс. долларов.
Экспорт по данной категории оказался минимальным: за первое полугодие из страны вывезли всего три транспортных средства, вероятно, в рамках реэкспорта. Средняя стоимость каждого составила 11,6 тыс. долларов.