Казахстанец добился возврата денег за некачественный смартфон, купленный онлайн
Мужчина приобрел мобильный телефон и вскоре столкнулся с неполадками

В Департамент торговли и защиты прав потребителей области Абай обратился житель города Семей по поводу некачественного смартфона, приобретённого через интернет-магазин. Стоимость устройства составляла 200 000 тенге, передает Azattyq Rýhy.
Смартфон оказался с браком
По словам заявителя, вскоре после покупки у телефона появились серьёзные технические проблемы – периодически пропадал сигнал, возникали помехи при входящих вызовах. Покупатель обратился с требованием о возврате товара, однако ответ продавца затянулся почти на полтора месяца и завершился отказом. И семье пришлось приобрести новый смартфон.
Что сделал департамент?
В рамках рассмотрения обращения специалисты департамента провели разъяснительную работу с продавцом, напомнив о следующих нормах закона «О защите прав потребителей»:
- пункт 6 статьи 15: потребитель имеет право расторгнуть договор и вернуть деньги;
- пункт 2 статьи 30: товар с недостатками должен быть заменён или возвращён, а экспертиза проводится за счёт продавца.
В результате разъяснительной работы индивидуальный предприниматель удовлетворил требования покупателя: смартфон был возвращён, а вся сумма, оплаченная в рассрочку, полностью компенсирована.