«Яндекс.Такси» пересмотрит тарифы и условия для водителей после аудита в Казахстане

Автор: Назарова Рита

Проверка показала наличие рисков, способных искажать ценообразование

Фото: istockphoto.com

В Казахстане проверили, как «Яндекс.Такси» рассчитывает стоимость поездок. Аудит выявил непрозрачные механизмы ценообразования и признаки дискриминации пассажиров. Теперь сервис пересмотрит тарифную политику и условия для водителей, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Агентство по защите и развитию конкуренции.

В Агентстве по защите и развитию конкуренции (АЗРК) состоялось заседание мониторинговой группы по рынку такси-сервисов с применением мобильных приложений. На встрече были подведены итоги аудита алгоритмического ценообразования в сервисе «Яндекс.Такси».

Почему проводился аудит

Обязанность пройти аудит была возложена на «Яндекс. Такси» в рамках антимонопольного комплаенса. Его цель — изучение механизма формирования цен на услуги, в том числе параметров, влияющих на конечную стоимость поездки для клиентов и доход водителей.

Аудит провели АЗРК и Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности с привлечением независимых специалистов.

Какие нарушения выявлены

Первичный анализ показал наличие рисков, способных искажать ценообразование. Среди них:

  • несоответствие границ городов в системе — они не совпадают с официальными административно-территориальными границами;
  • повышение цен за счет неценовых факторов;
  • отсутствие прозрачной информации для пассажиров при расчете стоимости поездки;
  • дискриминация по местоположению — особенно в отношении пассажиров, заказывающих такси из аэропортов.

Что сделали в «Яндекс.Такси»

Часть нарушений компания уже устранила. По другим — взяла на себя обязательства.

Например, после уведомления АЗРК изменены правила программы лояльности «Яндекс+»: теперь все скидки покрываются за счет компании, а не за счет водителей, как это происходило ранее.

Также в антимонопольный комплаенс «Яндекс.Такси» внесены изменения, обязывающие компанию:

  • не допускать необоснованного повышения цен в часы пик и периоды повышенного спроса;
  • не снижать доход водителей из-за политики платформы;
  • реализовать меры по соблюдению антимонопольного законодательства.

Что говорят в Агентстве

На заседании были также озвучены многочисленные жалобы водителей, поступившие в АЗРК. Представители «Яндекс.Такси» предоставили отчет о выполнении обязательств за первый квартал 2025 года.

По итогам встречи мониторинговая группа вынесла рекомендации как в адрес компании, так и в адрес государственных органов.