Проверка показала наличие рисков, способных искажать ценообразование
В Казахстане проверили, как «Яндекс.Такси» рассчитывает стоимость поездок. Аудит выявил непрозрачные механизмы ценообразования и признаки дискриминации пассажиров. Теперь сервис пересмотрит тарифную политику и условия для водителей, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Агентство по защите и развитию конкуренции.
В Агентстве по защите и развитию конкуренции (АЗРК) состоялось заседание мониторинговой группы по рынку такси-сервисов с применением мобильных приложений. На встрече были подведены итоги аудита алгоритмического ценообразования в сервисе «Яндекс.Такси».
Обязанность пройти аудит была возложена на «Яндекс. Такси» в рамках антимонопольного комплаенса. Его цель — изучение механизма формирования цен на услуги, в том числе параметров, влияющих на конечную стоимость поездки для клиентов и доход водителей.
Аудит провели АЗРК и Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности с привлечением независимых специалистов.
Первичный анализ показал наличие рисков, способных искажать ценообразование. Среди них:
Часть нарушений компания уже устранила. По другим — взяла на себя обязательства.
Например, после уведомления АЗРК изменены правила программы лояльности «Яндекс+»: теперь все скидки покрываются за счет компании, а не за счет водителей, как это происходило ранее.
Также в антимонопольный комплаенс «Яндекс.Такси» внесены изменения, обязывающие компанию:
На заседании были также озвучены многочисленные жалобы водителей, поступившие в АЗРК. Представители «Яндекс.Такси» предоставили отчет о выполнении обязательств за первый квартал 2025 года.
По итогам встречи мониторинговая группа вынесла рекомендации как в адрес компании, так и в адрес государственных органов.