Казахстанцы могут пожаловаться на налоговую через красный QR-код

Автор: Ратбек Айша

КГД внедрил «красную кнопку»

Фото: ИИ

В Казахстане налогоплательщикам доступна «красная кнопка» для жалоб на качество услуг КГД. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства, передает Azattyq Rýhy. 

Эффективность доказана

Комитет государственных доходов усиливает обратную связь с населением. Теперь во всех органах государственных доходов Казахстана внедрена система «красной кнопки» — специальный QR-код, который позволяет гражданам и бизнесу оперативно сообщать о проблемах при получении налоговых и таможенных услуг. Пилотный проект с аналогичной функцией уже показал свою результативность. 

«Положительный опыт внедрения механизма «красной кнопки» в сфере таможенных услуг, успешно применяемый с апреля текущего года на таможенных постах и центрах таможенного оформления, показал высокую эффективность в обеспечении обратной связи и решении проблемных вопросов на местах», — сообщили в КГД.

Как это работает

QR-коды размещены на видных местах. Просканировав их, можно напрямую обратиться к Председателю КГД, подробно описав конкретную ситуацию.

«С этой целью во всех органах государственных доходов размещена «красная кнопка» – QR-код, отсканировав который, налогоплательщики могут напрямую обратиться к Председателю КГД, указав конкретную проблемную ситуацию», — подчеркнули в ведомстве.

Инструмент против коррупции

Новая система нацелена не только на улучшение сервиса, но и на борьбу с коррупцией.

«Важно отметить, что «красная кнопка» предназначена исключительно для сообщений о затруднениях, возникающих при получении налоговых и таможенных услуг, и является инструментом антикоррупционной политики, направленным на выявление и предотвращение злоупотреблений, проявлений недобросовестного или некорректного поведения со стороны работников», — говорится в сообщении.

Быстро, просто и анонимно

Форма обращения проста и понятна — её можно заполнить за пару минут. При необходимости пользователь может оставить обращение анонимно. Гражданам предлагают не игнорировать трудности, а активно сообщать о них.

«Призываем всех, кто сталкивается с препятствиями или неудовлетворительным обслуживанием при получении государственных услуг, воспользоваться данной возможностью», — заявили в комитете.

В КГД заверяют, что каждый голос важен для построения эффективной, прозрачной и клиентоориентированной системы налогового и таможенного администрирования. По данным специалистов, только совместными усилиями государства и общества можно улучшить качество сервиса и уровень доверия.