Строительство новой школы на 600 мест в Усть-Каменогорске проконтролировал мажилисмен
Современное учебное заведение откроется к новому учебному году в областном центре Восточно-Казахстанской области

В Усть-Каменогорске продолжается строительство новой школы на 600 мест по улице И. Есенберлина – объекта, возводимого в рамках предвыборной программы партии «AMANAT» и национального проекта «Келешек мектебі». Ход работ проверил депутат Мажилиса, член фракции партии «AMANAT» Ерлан Саиров. Его визит стал частью работы партии по реформированию сферы образования и решению первоочередных социальных задач на местах, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу партии «AMANAT».
Школа проектируется как полноценное образовательное пространство нового типа: с кабинетами химии и робототехники, библиотекой, лифтом, столовой, инклюзивной средой, пандусами и тактильными дорожками. По заверению подрядчиков, здание будет полностью сдано к началу учебного года. Ожидается, что после ввода объекта в эксплуатацию значительно снизится нагрузка на школу, расположенную в микрорайоне Шелковый комбинат – одном из активно развивающихся районов Усть-Каменогорска.
В Восточно-Казахстанской области на сегодняшний день пять новых учебных заведений уже введены в эксплуатацию – в городах Шемонаиха, Риддер, Усть-Каменогорск и в поселке Белоусовка (Глубоковский район). В двух из них – общеобразовательных школах № 4 имени Шакарима (Шемонаихинский район) и № 12 (город Риддер) – обучающиеся впервые переступили порог современных зданий, возведенных взамен ветхих и устаревших. Это прямой результат работы партии «AMANAT» в регионе, направленной на ликвидацию трёхсменных и аварийных школ, кадровых дефицитов и инфраструктурной отсталости.
По словам мажилисмена, заместителя руководителя фракции «AMANAT» Ерлана Саирова, сегодня невозможно рассматривать школу вне контекста закона «О статусе педагога», принятого несколько лет назад.
«В Усть-Каменогорске возводят современное образовательное пространство. Но всё это теряет смысл, если в таких условиях не будут работать мотивированные учителя. Благодаря закону «О статусе педагога» за последние годы мы не просто повысили зарплаты, мы дали школе шанс привлечь лучших, дать им время и ресурсы на развитие. Это фундамент, на котором строится настоящее качественное образование», – сказал он.
Проблемы дефицита педагогических кадров, особенно в сельских школах, остаются актуальными. Однако постепенная реализация законодательства о повышении статуса педагога уже приносит плоды: заработные платы выросли более чем в два раза, введены надбавки за квалификацию, степень, наставничество, существенно снижена бюрократическая нагрузка. Всё это делает профессию учителя более уважаемой и востребованной.