Уже больше 200 тысяч казахстанцев получили пособия через Цифровую карту семьи
Как работает эта система, рассказали в Минтруда

Цифровая карта семьи (ЦКС) – это новая форма государственной поддержки, с помощью которой казахстанцы могут получать социальные пособия и выплаты автоматически, без необходимости подачи заявления. С начала 2025 года через ЦКС более 259,5 тыс. человек получили SMS, из них 202,1 тыс. уже оформили пособия в проактивном формате, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Министерства труда и социальной защиты населения РК.
Что такое Цифровая карта семьи и зачем она нужна
Цифровая карта семьи – это национальная цифровая система, объединяющая данные 20 миллионов граждан Казахстана или 6,2 млн семей. Она создана для автоматического выявления права на господдержку и является одним из ключевых инструментов Социального кодекса РК.
Главная цель – упрощение доступа граждан к мер государственной помощи. Система уведомляет SMS-сообщением (с номера 1414), когда человек получает право на ту или иную выплату.
11 видов выплат, которые можно оформить через ЦКС без заявления
Система позволяет беззаявительно получить следующие виды пособий:
- соцвыплату на случай утраты трудоспособности;
- соцвыплату на случай потери работы;
- соцвыплату или пособие по потере кормильца;
- пособие по рождению ребенка:
- пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
- пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью;
- пособие по инвалидности;
- пособие многодетным семьям;
- пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»;
- адресную социальную помощь;
- единовременную выплату на погребение.
Также через ЦКС реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат, сроке истечения присвоенного/продленного статуса «қандас» и мерах занятости для безработных лиц.
Как получить помощь: пошаговая инструкция
«При установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя», – говорится в сообщении.
Важно: чтобы избежать мошенничества, отвечайте только на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.
Куда обращаться
По всем вопросам – сall-центр 1414 (звонок бесплатный по всему Казахстану).