На невыносимые условия в поезде Алматы — Костанай пожаловались пассажиры

Автор: Назарова Рита

Один из проводников в ответ на возмущение пассажиров продемонстрировал «изобретение»

Скриншот видео t.me/syrymitkulov

Пассажиры поезда № 43, следовавшего по маршруту Алматы — Костанай, пожаловались на невыносимые условия в пути: в вагонах из-за жары было нечем дышать, кондиционер не работал, передает Azattyq Rýhy.

Об этом сообщил в своем Telegram-канале блогер Сырым Иткулов, сопроводив публикацию видеороликом. По его словам, в душных вагонах стало плохо ребенку и пожилым людям.

Один из проводников в ответ на возмущение пассажиров продемонстрировал «изобретение» — самодельную подпорку из куска фанеры на окне, которая, по его словам, «гениально проветривают» проход.

Стоимость проезда в таких условиях составила 20038 тенге, что вызвало дополнительное негодование со стороны пассажиров. В соцсетях поезд и его сервис назвали «позором».

Как уточнил Иткулов, после публикации видео с поезда в социальных сетях ситуацию прокомментировали в АО «НК «Қазақстан темір жолы» (КТЖ). Там сообщили, что поезд № 43 принадлежит не национальному перевозчику, а частной компании — ТОО «Турксиб-Астана».

«Деятельность частных перевозчиков регулируется Министерством транспорта РК. Свое обращение вы можете направить в данный государственный орган», — говорится в официальном ответе КТЖ.

В компании также уточнили, что в стране работают 14 частных пассажирских перевозчиков, среди которых — «Турксиб-Астана», «Марал Нур», «Solux Express» и другие.

Поэтому, как подчеркнули в КТЖ, не все жалобы, поступающие от пассажиров, относятся к их зоне ответственности.

На следующий день после резонанса в сети с заявлением выступила и сама компания «Турксиб-Астана». Там подтвердили, что на поезде № 43 действительно была зафиксирована неисправность системы кондиционирования.

По их информации, проводится служебное расследование, включая проверку технического состояния состава перед отправлением.

«Использование самодельной вентиляции нарушает стандарты обслуживания. К сотрудникам, допустившим это, будут применены дисциплинарные меры», — заявили в компании.

Вагон, в котором произошел инцидент, будет снят с эксплуатации для внеочередного технического осмотра и ремонта. Также планируется дополнительная проверка других вагонов, используемых на летних маршрутах.

«Мы приносим извинения пассажирам за причиненные неудобства. Безопасность, техническое состояние и комфорт пассажиров — приоритет нашей работы», — говорится в заявлении перевозчика.