Павлодарка пожаловалась на вредные кастрюли

Автор: Ратбек Айша

Она добилась наказания для продавца

Фото: freepik

Павлодарке не понравился набор кастрюль и она потребовала вернуть деньги. О необычном факте обращения рассказали в департаменте торговли и защиты прав потребителей региона, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на irbistv.kz.

Покупка кастрюль обернулась жалобой

По информации заместителя руководителя департамента, к ним поступило письменное обращение о приобретении некачественного товара: набора кастрюль, купленного за 6 тысяч 339 тенге.

«Когда потребитель начала ими пользоваться, вода окислялась, или с каким-то вкусом была, по мнению потребителя, по крайней мере, она говорила, что товар некачественный, что само покрытие выделяет вредные вещества, которые вредят здоровью и могут содержать тяжелые металлы», - рассказала Нурсулу Аубакирова.

Ответа от продавца не поступило

При этом, как отметила спикер, гарантии на товар не оказалось. Сначала потребитель обратилась к предпринимателю с письменной претензией, однако ее требования не были удовлетворены, ей попросту не ответили.

«Далее она уже обратилась в департамент, департамент открыл проверку по непредоставлению ответа на претензию, потому что ей на претензию не ответили, соответственно, при проведении проверки данный субъект предпринимательства осуществил возврат денежных средств за данные кастрюли и также департамент составил протокол на штраф на сумму 49 тысяч 150 тенге», - сообщила Нурсулу Аубакирова.

В ведомстве также уточнили, действительно ли вода при использовании кастрюль была с посторонним привкусом — это со слов потребителя, в целом в департаменте экспертизу не проводят. В данном случае, проверка была открыта по не предоставлению ответа на претензию. При этом — наличие гарантии на товар имеет большое значение.

Жалоб стало больше

В целом, за 5 месяцев этого года в департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области поступило 727 обращений, это на 10,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего жалоб в сфере розничной торговли (60%), электронной торговли (12,5%), в сфере бытовых услуг (17,2%). Всего по результатам рассмотрения обращений за 5 месяцев заявителям возвращено более 66 миллионов тенге.