«Могут настойчиво просить»: Нацбанк призывает казахстанцев быть внимательными
Нацбанк Казахстана предупредил о новых схемах мошенничества: как защитить свои финансы

Национальный банк Казахстана выпустил официальное предупреждение в связи с увеличением случаев кибермошенничества, использующего поддельные документы, мобильные приложения и страницы в соцсетях, передает Azattyq Rýhy.
По данным регулятора, главная цель злоумышленников – доступ к личным счетам, депозитам, онлайн-кредитам и микрозаймам граждан.
Как работают мошенники: схемы обмана
«Мошенники могут представляться работниками Национального банка, государственных и правоохранительных органов, банков второго уровня, операторов сотовой связи или коммунальных служб, осуществлять звонки гражданам, используя различные предлоги, в том числе направлять поддельные документы и реквизиты для банковских переводов», – сообщили в пресс-службе Национального банка РК.
Также злоумышленники могут настойчиво просить переслать поступающие SMS-сообщения, коды подтверждения, переходить по вредоносным ссылкам, скачивать приложения или активировать новые функции в мессенджере для получения доступа к мобильному устройству.
Нацбанк не обслуживает счета граждан
Национальный банк не:
- звонит гражданам с аудио или видеосвязью;
- предлагает инвестиции или страховые продукты;
- обслуживает счета физических лиц;
- принимает денежные переводы от населения.
Как защитить себя от фишинга и кибермошенников
Нацбанк призывает граждан быть внимательными и в обязательном порядке перепроверять достоверность поступающих звонков, запросов, писем и сообщений, не переходить по сомнительным ссылкам, не устанавливать программное обеспечение на мобильные устройства и не осуществлять переводы денежных средств на счета неизвестных лиц.
Если вы стали жертвой мошенников – незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.
Горячая линия: 1477
Для консультации или уточнения информации обратитесь в Контакт-центр Национального банка РК по номеру 1477.