$ 540  630.72  6.72
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Новые поезда могут появиться на маршрутах между Астаной, Алматы и Шымкентом

Возможно уже в 2026 году на железнодорожных маршрутах Казахстана появятся новые швейцарские плацкартные и купейные вагоны

Новые поезда могут появиться на маршрутах между Астаной, Алматы и Шымкентом
Фото: пресс-служба КТЖ

В Казахстане началось серийное производство новых пассажирских вагонов Stadler, разработанных специально для условий страны. Первая партия из 51 вагона будет передана уже в 2025 году, сообщили в пресс-службе АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ), передает Azattyq Rýhy.

Производство осуществляется для АО «Пассажирские перевозки» на заводе ТОО «Штадлер Казахстан» в Астане. До 2030 года планируется выпустить 557 вагонов нового поколения.

«Первая партия из 51 вагона будет передана АО «Пассажирские перевозки» уже в текущем году. Новые комфортабельные купейные и плацкартные вагоны, а также специализированные вагоны для людей с ограниченными возможностями будут использоваться на наиболее востребованных межрегиональных маршрутах, включая направления, соединяющие крупные города», – сообщил руководитель аппарата КТЖ Серик Кеулимжаев на официальный запрос агентства, отвечая на вопрос о том, когда и на каких маршрутах появятся новые пассажирские вагоны.

Какие вагоны поступят в эксплуатацию

Новая линейка пассажирских вагонов включает:

  • купейные и плацкартные вагоны,
  • вагоны для маломобильных пассажиров,
  • вагоны-генераторы.

Они будут оснащены:

  • системой кондиционирования и электрическим отоплением,
  • видеонаблюдением,
  • автоматическими системами безопасности.

Дизайн – в цветах государственного флага Казахстана (голубой и желтый).

На какие маршруты поступят новые вагоны?

«Новые вагоны Stadler, разработанные с учетом климатических особенностей Казахстана и больших протяженных маршрутов, постепенно будут заменять действующие составы на наиболее востребованных направлениях», – сообщил Серик Кеулимжаев, отвечая на вопрос о том, планируется ли замена вагонов на маршрутах Астана – Алматы и Алматы – Шымкент новыми составами.

Перед вводом в эксплуатацию каждый вагон пройдет статическое и динамическое тестирование.

Что будет с вагонами «Тальго»? Их заменят новые?

В парке АО «Пассажирские перевозки» на сегодняшний день:

  • 1 322 стандартных вагона (61% от общего количества),
  • 732 вагона «Тальго» (34%),
  • 114 единиц моторвагонного состава (5%).

«На сегодняшний день составы «Тальго» продолжают использоваться на пассажирских маршрутах. Их эксплуатация будет осуществляться в соответствии с установленным сроком службы, предусмотренным заводом-изготовителем, который составляет до 30 лет. Таким образом, составы «Тальго» будут эксплуатироваться до завершения их установленного срока службы», – пояснил Серик Кеулимжаев.

О заводе Stadler в Казахстане

На заводе ТОО «Штадлер Казахстан» в Астане трудятся более 400 специалистов. Производство включает:

  • сварку и покраску кузовов,
  • сборку электрических систем,
  • установку внутреннего оборудования,
  • обязательные испытания на специальных тест-путях.

Кроме того, Stadler обеспечит обслуживание вагонов в течение 20 лет, что повысит надежность сервиса на железных дорогах страны.

Новости партнеров