Новые поезда могут появиться на маршрутах между Астаной, Алматы и Шымкентом
Возможно уже в 2026 году на железнодорожных маршрутах Казахстана появятся новые швейцарские плацкартные и купейные вагоны

В Казахстане началось серийное производство новых пассажирских вагонов Stadler, разработанных специально для условий страны. Первая партия из 51 вагона будет передана уже в 2025 году, сообщили в пресс-службе АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ), передает Azattyq Rýhy.
Производство осуществляется для АО «Пассажирские перевозки» на заводе ТОО «Штадлер Казахстан» в Астане. До 2030 года планируется выпустить 557 вагонов нового поколения.
«Первая партия из 51 вагона будет передана АО «Пассажирские перевозки» уже в текущем году. Новые комфортабельные купейные и плацкартные вагоны, а также специализированные вагоны для людей с ограниченными возможностями будут использоваться на наиболее востребованных межрегиональных маршрутах, включая направления, соединяющие крупные города», – сообщил руководитель аппарата КТЖ Серик Кеулимжаев на официальный запрос агентства, отвечая на вопрос о том, когда и на каких маршрутах появятся новые пассажирские вагоны.
Какие вагоны поступят в эксплуатацию
Новая линейка пассажирских вагонов включает:
- купейные и плацкартные вагоны,
- вагоны для маломобильных пассажиров,
- вагоны-генераторы.
Они будут оснащены:
- системой кондиционирования и электрическим отоплением,
- видеонаблюдением,
- автоматическими системами безопасности.
Дизайн – в цветах государственного флага Казахстана (голубой и желтый).
На какие маршруты поступят новые вагоны?
«Новые вагоны Stadler, разработанные с учетом климатических особенностей Казахстана и больших протяженных маршрутов, постепенно будут заменять действующие составы на наиболее востребованных направлениях», – сообщил Серик Кеулимжаев, отвечая на вопрос о том, планируется ли замена вагонов на маршрутах Астана – Алматы и Алматы – Шымкент новыми составами.
Перед вводом в эксплуатацию каждый вагон пройдет статическое и динамическое тестирование.
Что будет с вагонами «Тальго»? Их заменят новые?
В парке АО «Пассажирские перевозки» на сегодняшний день:
- 1 322 стандартных вагона (61% от общего количества),
- 732 вагона «Тальго» (34%),
- 114 единиц моторвагонного состава (5%).
«На сегодняшний день составы «Тальго» продолжают использоваться на пассажирских маршрутах. Их эксплуатация будет осуществляться в соответствии с установленным сроком службы, предусмотренным заводом-изготовителем, который составляет до 30 лет. Таким образом, составы «Тальго» будут эксплуатироваться до завершения их установленного срока службы», – пояснил Серик Кеулимжаев.
О заводе Stadler в Казахстане
На заводе ТОО «Штадлер Казахстан» в Астане трудятся более 400 специалистов. Производство включает:
- сварку и покраску кузовов,
- сборку электрических систем,
- установку внутреннего оборудования,
- обязательные испытания на специальных тест-путях.
Кроме того, Stadler обеспечит обслуживание вагонов в течение 20 лет, что повысит надежность сервиса на железных дорогах страны.