Почему ежегодно 1 апреля «падает» сайт eGov.kz

Автор: Мазуренко Яна

В Минцифры обещают, что при запуске новой платформы подобных проблем не будет возникать

Фото: пресс-служба АО «Национальные информационные технологии».

1 апреля в Казахстане начался прием заявок родителей для зачисления детей в первый класс. Однако портал eGov.kz не выдержал нагрузки и перестал работать. На пресс-конференции вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Ростислав Коняшкин рассказал о причинах сбоя, передает корреспондент Azattyq Ryhy.

Представитель министерства признал, что на сайте действительно был кратковременный сбой.

По его словам, прием заявлений должен был начаться в 3 часа дня, и поэтому сайт не выдержал активности казахстанцев.

«Платформа была восстановлена в довольно-таки сжатые сроки. Хотелось бы отметить, что запуск услуги планировался на 15:00, и в это время она будет работать и будет доступна на портале», – разъяснил Ростислав Коняшкин во вторник.

Относительно работы самого портала вице-министр прокомментировал, что это лишь окошко, через которое граждане коммуницируют с электронным правительством.

«За сайтом порядка 2 тысяч интеграционных сервисов и со всеми информационными системами государственных органов. Если хотя бы один из сервисов не работает (от 5 до 15 в каждой госуслуге), то все услуги, которые с ним связаны, не будут работать», – отметил спикер.

Он также сообщил о запуске нового портала eGov.kz.

«Это полностью обновленный и переписанный портал. Абсолютно все компоненты будут обновлены… При такой большой нагрузке платформа будет работать в полном объеме», – сообщил вице-министр.

Ранее в АО «Национальные информационные технологии» также озвучили причину сбоя на портале eGov.kz.