И вот почему
Житель Павлодара обратился в суд с иском, в котором просил отменить бывшей жене передачу недвижимости по брачному договору, передает Azattyq Rýhy.
Супруги зарегистрировали брак в 2019 году и заключили брачный договор. По его условиям В нежилые помещения с земельными участками, расположенные в Павлодаре и предназначенные для размещения и обслуживания комбината бытового обслуживания, перешли в собственность супруги.
В 2023 году супруга продала один из участков и нежилое помещение площадью 23,6 квадратных метра. В 2024 году супруги расторгли брак.
«Бывший супруг обратился в суд с иском об отмене брачного договора в части передачи бывшей супруге нежилого помещения площадью 71,9 квадратных метра с земельными участками. Он ссылался на то, что фактически имела место безвозмездная сделка дарения, и полагал, что как даритель вправе отменить ее. В обоснование своих требований он указал, что его бывшая супруга была привлечена судом к административной ответственности за причинение ему телесных повреждений, повлекших легкий вред здоровью (ст. 73-1 КоАП)», – сообщили в пресс-службе Верховного суда.
Суд отказал в удовлетворении иска, после чего мужчина обжаловал решение в апелляционной инстанции.
Павлодарский областной суд отметил, что существенным нарушением договора считается такое его нарушение одной из сторон, которое влечет для другой стороны значительный ущерб и лишает ее тех выгод, на которые она рассчитывала при заключении договора.
В свою очередь истец ссылался на пункт 1 статьи 512 Гражданского кодекса, согласно которому даритель вправе отменить дарение, если одаряемый совершил покушение на его жизнь, жизнь членов его семьи или близких родственников либо умышленно причинил дарителю телесные повреждения. Вместе с тем брачный договор содержал условие (п. 16) о возможности его расторжения или изменения только по соглашению сторон.
«Факт причинения ответчиком телесных повреждений истцу не является основанием для удовлетворения иска, поскольку право дарителя отменить дарение является отличительной особенностью гражданско-правовой сделки дарения. В рассматриваемом споре отсутствуют как предмет, так и основания дарения, а правоотношения сторон регулируются условиями брачного договора и нормами статей 39–43 Кодекса «О браке (супружестве) и семье». В связи с этим применение пункта 1 статьи 512 ГК к данному случаю неправомерно. Поскольку на момент заключения брачного договора стороны достигли соглашения по его условиям, подписали договор и не допустили его существенных нарушений, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении иска», – говорится в сообщении.
Постановление вступило в законную силу.