Образование онлайн смогут получить студенты IT-специальностей
В Казахстане планируют внедрить онлайн-обучение и академическую мобильность в организациях технического и профессионального образования (ТиПО). Об этом сообщил министр просвещения РК Гани Бейсембаев, передает Azattyq Rýhy.
На пленарном заседании Мажилиса в первом чтении одобрили поправки в законодательство по вопросам образования и защиты прав ребенка.
«Для реализации качественной подготовки специалистов, отвечающих требованиям динамично развивающегося рынка труда, предлагается внедрение онлайн-обучения в систему колледжей Казахстана. Это нововведение станет решением проблемы подготовки кадров без отрыва от производства и обеспечит гибкость в обучении, позволяя студентам учиться по индивидуальным программам, совмещая учебу и трудовую деятельность», – заявил глава Минпросвещения.
По его словам, опыт США, Канады, Китая, Австралии и Великобритании показывает, что онлайн-обучение эффективно интегрируется в образовательные процессы, открывая доступ к новым знаниям и навыкам для большего числа студентов.
«Введение онлайн-формата обучения создаст возможность для колледжей гибко адаптировать образовательные программы, привлекая экспертов отрасли и передовые технологии, а студентам – осваивать практические навыки в реальных условиях, не прерывая работу. Особое внимание будет уделено IT-специальностям, которые особенно востребованы в условиях цифровизации экономики», – подчеркнул министр.
В Казахстане по этим направлениям ведут подготовку 227 колледжей, обучая 56 тыс. студентов, сообщил Бейсембаев.
«Также предлагается внедрение принципа академической мобильности в ТиПО. Введение академической мобильности в систему технического и профессионального образования предоставляет студентам возможность обучаться в колледжах, обладающих передовой инфраструктурой, оборудованием и ресурсами, к которым в настоящее время они не всегда имеют доступ», – продолжил он.
Студенты из менее оснащенных учебных заведений смогут получать образовательные услуги на базе колледжей, оснащенных по международным стандартам, утверждает министр.
«Проект «Жас маман», направленный на модернизацию материально-технической базы, позволил обновить оборудование в 180 колледжах и создать 234 центра компетенций по ключевым направлениям. В таких центрах студенты смогут пользоваться передовыми лабораториями, высококачественным учебным материалом и оборудованием, соответствующим требованиям современных отраслей. Благодаря доступу к этим ресурсам академическая мобильность позволит студентам выстраивать индивидуальные образовательные траектории, что значительно повысит качество их профессиональной подготовки», – заверил он.