Впоследствии покупатель умер
Житель Кызылорды приобрел в 1997 году у продавца 3-комнатную квартиру за 120 тыс.тенге, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Верховного суда.
Продавец написал расписку о продаже квартиры, передал покупателю технический паспорт и ключи от квартиры. Но договор купли-продажи не заключался, квартира не была зарегистрирована на имя покупателя, и, по документам, квартира осталась собственностью продавца.
Впоследствии покупатель умер, и его вдова обратилась к продавцу с просьбой регистрировать квартиру по наследству на свое имя.
В связи с тем, что продавец по разным причинам откладывал перерегистрацию, вдова обратилась в Кызылординский городской суд с иском о признании права собственности на квартиру.
«В суде истец указала, что проживает в этой квартире с 1997 года по настоящее время, то есть более 27 лет несет за нее бремя ответственности: оплачивает все платежи за коммунальные и другие услуги, делала капитальный ремонт. В связи с тем, что продавец переехал в Алматы, в данное время не имеет возможности оформить документ, просила суд признать право собственности на квартиру», – говорится в сообщении.
Продавец признал иск, подтвердив продажу квартиры в 1997 году.
«Согласно части 1 статьи 240 ГК, гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственниками имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющие им как собственным недвижимым имуществом в течение 7 лет, приобретает право собственности на это имущество», – говорится в сообщении.
На судебном заседании подтвердилось, что истец не имеет задолженности по коммунальным платежам, платит налоги и более 27 лет пользуется квартирой добросовестно, открыто и постоянно.
С учетом этого судом признано право собственности вдовы на квартиру.
Решение суда не вступило в законную силу.