Единый call-центр для борьбы с мошенниками хотят создать в Казахстане

Демеуова Алтын
15.10.2024, 19:16

Для реализации этого Минцифры ведет переговоры с КНБ

Фото istockphoto.com

Создать отдельный call-центр, который будет собирать все случаи подозрений в мошенничестве, хотят в Казахстане. Он будет основываться на базе Государственной технической службы. Об этом заявил председатель Комитета по информационной безопасности Министерства цифрового развития, цифровизации и аэрокосмической промышленности Руслан Абдикаликов на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций, передает Azattyq Rýhy.

По его словам, Минцифры ведет переговоры с КНБ.

«Мы предлагаем создать в стране отдельный call-центр, который будет собирать все случаи подозрений в мошенничестве. В данный момент мы ведем переговоры с КНБ. Думаю, что этот call-центр должен быть основан на базе Государственной технической службы, так как там уже действует служба реагирования на компьютерные инциденты, доступная по бесплатному номеру 1400», - отметил Руслан Абдикаликов.

Он добавил, что по номеру 1400 принимают звонки по вопросам киберпреступлений, но случай обмана человека мошенником это не киберпрестуление.

«Соответственно, нам потребуется расширить штат сотрудников, что потребует дополнительного финансирования для данного центра. Учитывая, что у нас 20 миллионов граждан и множество случаев мошенничества, потребуется значительное количество операторов для приема звонков», - сообщил председатель комитета.

В дальнейшем, по его словам, планируется объединить работу call-центра с антифрод-центром Национального банка и аналогичными центрами операторов связи. В этом случае, как отметил Абдикаликов, любой сигнал от пользователя будет оперативно обрабатываться, а при наличии подозрений будут блокироваться SIM-карты и аккаунты в мессенджерах.

«Это означает, что банки будут получать информацию о том, что конкретный номер принадлежит мошеннику, и любые операции с этого номера будут блокироваться в банковских приложениях. Мы активно работаем над решением этой задачи. Мы понимаем проблему и знаем, как ее решить», - пояснил Руслан Абдикаликов.

Ранее сообщалось, что казахстанцам могут дать возможность отзывать свое согласие на обработку персональных данных.  

Вам будет интересно: