Производственная практика, обязательная отработка: как изменят обучение в колледжах, рассказал Аймагамбетов

Муканова Айкен

Больше половины рабочей силы в стране может заменить искусственный интеллект, поэтому необходимо оптимизировать подготовку технических кадров, предупреждал мажилисмен

Производственная практика, обязательная отработка: как изменят обучение в колледжах, рассказал Аймагамбетов
Фото пресс-службы Управления образования Акмолинской области

Увеличить стоимость грантов в колледжах предлагает депутат Мажилиса Парламента РК, член фракции партии «AMANAT» Асхат Аймагамбетов, передает Azattyq Rýhy.

«Крайне необходимо существенно увеличить стоимость гранта в колледже, и учесть в методике стоимости обучения одно студента затраты на практическую работу, расходные материалы и оборудование», – заявил Асхат Аймагамбетов на правительственном часе на тему «Развитие рынка труда и укрепление кадрового потенциала Казахстана» в Мажилисе в понедельник.

По его словам, депутаты предлагают масштабировать и сделать обязательным выдачу целевых грантов под нужды конкретного предприятия.

«То есть при распределении гранта студентов-своих будущих работников будет отбирать само предприятие. Взамен работодатель гарантирует трудоустройство выпускника, место производственной практики в дуальном обучении, участвовать в разработке образовательной программы. 

Мы планируем ввести для них также законодательную обязанность отработать на этом предприятии», – пояснил он свою позицию.

Также законотворцы хотят внести ряд изменений в работе колледжей.

«Предлагаем предоставить возможность учащимся 10-11 классов по своему выбору параллельно обучаться в колледжах. Это позволит выпускнику школы после завершения 11 класса получить как аттестат, так и диплом с конкретной квалификацией, а также исключить двойное изучение базовых дисциплин и сориентировать выпускника для нужд экономики», – перечислил депутат.

Вопрос профориентации также учли.

«Для повышения информированности среди школьников и работодателей необходимо обеспечить открытый доступ к содержанию образовательных программ. Поэтому предлагается в информационных ресурсах минпросвещения размещать не реестр специальностей технического и профессионального образования, а само содержание образовательной программы. Такая поправка уже обсуждается в рабочей группе. В штатное расписание школ мы ввели профориентологов, но акиматы не дали денег, в целом нужна отдельная штатная единица. А также финансирование на их обучение», – сообщил Асхат Аймагамбетов.

Помимо этого, нужно вернуть позабытые инструменты обучения техников, отметил мажилисмен.

«Необходимо вновь начать практику учебно-производственного комбината при колледжах. Надо понимать, что открыть учебно-производственные комбинаты при школах мы не можем, нет ни площадей ни денег. А вот использовать потенциал колледжей вполне возможно. Надо внедрить этот проект и наладить взаимосвязь между школами и колледжами», – констатировал он.

По прогнозам, 52% рабочих мест в Казахстане подвержены значительному риску автоматизации, продолжил депутат.

«Согласно оценкам Организации экономического сотрудничества и развития, в ближайшие 15-20 лет 14% существующих рабочих мест могут исчезнуть, а ещё 32% - измениться. Как мы готовы к этим вызовам? Автоматизация и развития искусственного интеллекта приведут к значительным изменениям на рынке труда. Будет парадоксальная ситуация с одной стороны большая безработица и с другой стороны огромный дефицит кадров, которые могли бы работать в новых условиях с помощью систем искусственного интеллекта. Уже сегодня важно обеспечить гибкость рабочей силы, пересмотреть систему переобучения и дать компетенции по работе с системами искусства интеллекта. Понимание этой работы и стратегию действий пока мы не видим», – отметил депутат.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.