Снизить стоимость проезда по платным дорогам в Казахстане предлагает депутат

Автор: Ахметбеков Асхат

Мажилисмен Уласбек Садибеков назвал причину для этого

Фото: t.me/qazavtojol

Депутат Мажилиса Парламента РК, член фракции партии «AMANAT» Уласбек Садибеков обратился с депутатским запросом к первому заместителю премьер-министра РК Роман Скляр, передает Azattyq Rýhy.

«Уважаемый Роман Васильевич! По статистическим данным, с начала года на территории страны погибли около 1 300 человек. Мы видим, что пострадали 16 тысяч человек. В этой связи глава государства Касым-Жомарт Токаев в своем послании народу Казахстана в этом году уделил особое внимание безопасности дорожного движения. Президент подчеркнул необходимость обеспечения безопасности дорожного движения путем улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры и внедрения интеллектуальной системы», – сказал Уласбек Садибеков на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК в среду.

По его словам, действительно, многие казахстанцы сегодня недовольны платными автотрассами.

«На встрече с жителями Туркестанской области я стал свидетелем того, как условия на платной дороге «Западная Европа – Западный Китай» очень беспокоят водителей и местных жителей. Это связано с тем, что дорожно-транспортные происшествия увеличились, в результате чего число погибших увеличилось. По данным Департамента полиции Туркестанской области, за восемь месяцев текущего года в автобане произошли 64 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 89 человек получили телесные повреждения, погиб 21 человек. Я считаю, что основная причина в том, что, во-первых, платная дорога не соответствует требованиям, а во-вторых, водители не чувствуют ответственности», – отметил мажилисмен.

Уласбек Садибеков считает, что качество дорог не выдерживает критики. В качестве примера он привел участок дороги между Шымкентом и Туркестаном.

«Придорожный сервис тоже хромает. Для водителей тоже не созданы достойные условия. Бордюры не огорожены. Из-за этого на лошадей, выходящих на проезжую часть, врезаются много автомобилей. Второй момент по платным дорогам – очень дорогие цены. Водители грузовиков у нас жалуются, что по сравнению со стоимостью автобана в зарубежных странах у нас платят в три раза дороже», – скассказал депутат.

В целом, протяженность транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» на территории Туркестанской области составляет 417 километров.

С учетом сказанного депутат Мажилиса, член фракции партии «AMANAT» предлагает принять следующие меры:

  • первое: усилить безопасность пассажиров на вышеуказанной дороге;
  • второе: снизить проезд по платным дорогам до тех пор, пока дороги не будут отремонтированы и соответствовать требованиям;
  • третье: рассмотреть возможность введения скоростного пассажирского поезда (электрички), соединяющего город Туркестан и город Шымкент.

«Это также было бы очень выгодно для государственных служащих, которые там работают, и для туристов, которые приезжают в город. Это будет способствовать уменьшению транспортного потока на дороге. И это было бы основной причиной предотвращения автомобильных аварий», – заключил Уласбек Садибеков.