Также предусмотрен штраф за установление рекламы в неположенном месте
В столице и мегаполисах ограничат расположение наружной и аудиорекламы. Помимо этого, реклама должна соответствовать единому дизайн-коду. Такой законопроект представил вице-министр национальной экономики Бауыржан Омарбеков, передает Azattyq Rýhy.
«В настоящее время архитектурный облик городов существенно ухудшается за счет хаотичного размещения не только наружной рекламы, но и вывесок, указателей. Кроме того, размещение наружной рекламы на дорогах и улицах отрицательно влияет на эстетический облик городов. Также ухудшению внешнего восприятия города способствует и назойливое распространение аудиорекламы в общественных местах», – заявил вице-министр.
В настоящее время подобное распространение рекламы никак не урегулировано законом, отметил он.
Так, Миннацэкономики предлагает внести изменения в законы:
Помимо того планируют обязать собственника здания демонтировать рекламу, установленную с нарушениями. Также запретить аудиорекламу на открытом пространстве и наружную рекламу на тротуарах, велодорожках, автодорогах и улицах.
«К примеру, едешь на велосипеде по тротуару, и видишь на тротуаре рекламу. Она может быть потеряла давно свою актуальность. А работникам коммунальных служб надо будет еще и оттирать ее с асфальта, с тротуара. Это дополнительные расходы. И надо признать, это неэстетично еще и отвлекает того, кто едет на велосипеде или самокате. Поэтому думаем ввести штраф», – пояснил он свою позицию.