Запрет аудиорекламы и ограничение наружной рекламы введут в крупных городах Казахстана
Также предусмотрен штраф за установление рекламы в неположенном месте
В столице и мегаполисах ограничат расположение наружной и аудиорекламы. Помимо этого, реклама должна соответствовать единому дизайн-коду. Такой законопроект представил вице-министр национальной экономики Бауыржан Омарбеков, передает Azattyq Rýhy.
«В настоящее время архитектурный облик городов существенно ухудшается за счет хаотичного размещения не только наружной рекламы, но и вывесок, указателей. Кроме того, размещение наружной рекламы на дорогах и улицах отрицательно влияет на эстетический облик городов. Также ухудшению внешнего восприятия города способствует и назойливое распространение аудиорекламы в общественных местах», – заявил вице-министр.
В настоящее время подобное распространение рекламы никак не урегулировано законом, отметил он.
Так, Миннацэкономики предлагает внести изменения в законы:
- маслихат города республиканского значения/столицы уполномочен утверждать дизайн-код города, а акимат разрабатывать и утверждать правила установки и функционирования нестационарных (ларьки, киоски, трейлеры, палатки, столы на ярмарках, бочки с квасом, лавки посреди супермаркета и другие торговые объекты без прочной связи с землей – AR) объектов.
Помимо того планируют обязать собственника здания демонтировать рекламу, установленную с нарушениями. Также запретить аудиорекламу на открытом пространстве и наружную рекламу на тротуарах, велодорожках, автодорогах и улицах.
«К примеру, едешь на велосипеде по тротуару, и видишь на тротуаре рекламу. Она может быть потеряла давно свою актуальность. А работникам коммунальных служб надо будет еще и оттирать ее с асфальта, с тротуара. Это дополнительные расходы. И надо признать, это неэстетично еще и отвлекает того, кто едет на велосипеде или самокате. Поэтому думаем ввести штраф», – пояснил он свою позицию.