Четырехполосной и безопасной для водителей обещают сделать трассу от Кызылорды до Актобе

Автор: Демеуова Алтын

Разделение в четыре полосы, по данным Минтранспорта, минимизирует количество аварий

Фото: Министерство транспорта РК

Председатель Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта Толеген Абдуллин в эксклюзивном комментарии агентству Azattyq Rýhy рассказал о предстоящих планах по ремонту печально известной трассы Самара - Шымкент, где происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут люди. Он сообщил, что принимаемые меры позволят снизить количество аварий.

Отметим, что трасса Самара - Шымкент является одной из самых опасных в Казахстане. На нее приходится немалая часть жутких аварий со смертельным исходом.

По словам Толегена Абдуллина, в Казахстане насчитывается 3 тысячи дорог первой категории. Это дороги с 4 и более полосами. Их количество планируется увеличить.

«Ежегодно мы проводим реконструкцию и в этом году мы еще плюс дополнительно 1100 километров вводим участки дорог с первой категорией. На таких участках, согласно статистическим данным минимизируется ДТП и их последствия. Живой пример можно привести трассу Астана-Боровое, когда до реконструкции и после наблюдается снижение ДТП в 8 раз ниже и их последствия, то есть смертность», - отметил глава Комитета автодорог.

Он поделился планами по реконструкции участков, которые являются частью трассы Самара - Шымкент.

«Что касается участка Актобе - Хромтау, в 2004 году ее первый раз реконструировали, на отдельных участках провели реабилитацию. По тем параметрам, в те года эта дорога соответствовала пропускной способности. Учитывая потенциальный рост транзитного транспорта через нашу страну, перед нами стоит задача по участку Актобе - Хромтау, Карабутак - Улгайсын первым этапом провести реконструкцию с переводом на первую категорию. В целом, у нас запланирован перевод на первую категорию всего коридора - это от Актобе до Кызылорды - до 2028 года», - сообщил Толеген Абдуллин.

Он добавил, что участок дороги от Кызылорды до Хоргоса относится к первой категории с 4 полосами.

«Если взять участок Актобе - Хромтау - Карабутак, у нас началась реконструкция первого отрезка в 28 километров - это между Актобе и Хромтау. Работы уже начаты по остальным участкам отрезка от Актобе до Улгайсына - 234 километра. В настоящее время ведутся конкурсные процедуры по определению подрядной организации. Это дорога будет первой категории, четырехполосной с раздельным потоком движения, между разделительными полосами будет от 20 до 150 сантиметров», - сообщил председатель Комитета автодорог. 

Для безопасности движения на участках проводятся ремонтные работы.

«Это от Актобе до Хромтау, за исключением участка реконструкции, Хромтау - Богетсай, от Богетсай до Карабутака. Это те участки, где необходимо проводить ремонтные работы. Буквально до конца месяца мы эти работы завершим», - подчеркнул Толеген Абдуллин.

Полностью работы по реконструкции участков трассы с 4-полосным движением спикер пообещал завершить до 2027 года.

Напомним, в Казахстане участились аварии на республиканских дорогах. В Министерстве внутренних дел привели печальную статистику: за семь месяцев 2024 года произошли 1 502 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 584 человека и получили различные травмы 2 682. 17 августа авария на автодороге Мерке - Шу - Бурылбайтал унесла жизни двух сотрудников полиции. Один из погибших воспитывал 11 детей.