Междугородние поездки в inDriver запретят в Казахстане?

Демеуова Алтын

Министерство транспорта хочет ввести новые правила

Междугородние поездки в inDriver запретят в Казахстане?
Фото Azattyq Rýhy

Количество аварий с участием водителей inDriver зашкаливает. Об этом заявил министр транспорта РК Марат Карабаев на пресс-конференции в правительстве РК, передает Azattyq Rýhy.

В связи с этим в Министерстве транспорта РК планируют ввести изменения в работе приложения inDriver в стране. Таким образом казахстанцев хотят пересадить на междугородние автобусы.

«Такси inDriver больше популярны на межобластных маршрутах. Здесь, к сожалению, цифровые технологии опередили так, что регулярные автобусные сообщения стали менее популярными. inDriver победил с той точки зрения, что пользователю удобно, чтобы его забрали из дома для поездки в другой город. Здесь два момента рассматриваем. Мы полагаем, что вводимая нами норма, по причине того, что будет введена средняя скорость, повлияет на то, чтобы регулярные автобусные сообщения возобновились. Почему? Потому что сейчас предпочитают больше inDriver, поскольку, как мы говорили, они допустимую скорость превышают и доезжают быстрей. Когда у нас будет средняя скорость, и автобус, и легковой автомобиль будут доезжать не с такой большой разницей во времени из точки А в точку Б. Это повлияет, чтобы больше людей переходили на регулярные автобусные сообщения», - заявил глава Минтранспорта.

Он привел в пример, что в других странах есть такая практика.

«Второе: по inDriver аналогичная ситуация. С Face ID. Но мы еще обсуждаем вопрос. Допустим, если рассматривать в качестве примера зарубежные страны, то такого рода агрегатоты не имеют права довозить пассажиров на более чем 50 километров. Но все остальные должны перейти на регулярные автобусные сообщения. Мы этот вопрос обсуждаем, то есть inDriver не будет возможности заниматься перевозческой деятельностью расстоянием свыше 50 километров. Кто-то говорит, давайте 150 километров определим, кто-то 50 километров. Но для нас в приоритете безопасность. Если посмотрите, большинство машин, которые сейчас занимаются нелегальной перевозческой деятельностью, - они праворульные машины либо переделанные с праворульных на леворульных. Количество аварий с участием машин марки Аlphard зашкаливает. Поэтому для обеспечения безопасности все-таки (нужны - AR) регулярные автобусные сообщения, там водители проходят медицинское освидетельствование», - отметил Марат Карабаев.

По его словам, работа больше направлена на то, чтобы стимулировать население на переход на автобусное сообщение.

При этом точных сроков, когда введут новые нормы о допустимом километраже, пока нет. Глава Минтранспорта подчеркнул, что в данном вопросе должны быть установлены определенные обязательства с точки зрения обеспечения безопасности.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.