Тоннель за 22 млрд тенге построили в Туркестанской области с опозданием на 5 лет
Глава комитета автодорог также рассказал, сколько средств вложили в мост через Бухтарминское водохранилище
На строительство тоннеля в Туркестанской области выделили более 20 млрд тенге. Об этом сообщил председатель Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта Толеген Абдуллин, передает Azattyq Rýhy.
Тоннель на перевале Шакшак баба должны были сдать в эксплуатацию в 2019 году. По словам министра транспорта Марата Карабаева, объект введут в этом году с опозданием на 5 лет.
В кулуарах правительства корреспондент Azattyq Rýhy спросил у главы комитета, насколько удорожал проект.
«Первый тоннель в Казахстане на западе Туркестанской области. Он включает в себя 40 км четырехполосной дороги и тоннель в 840 метров. В 2013 году международный конкурс по правилам банка выиграла иранская компания. К сожалению, в 2018 году они определенный объем работ сделали, но ввиду того, что начали отставать от графика был расторгнут договор. Соответственно проведены были повторные конкурсные закупки по той же стоимости проектно-сметной документации. На оставшиеся объемы работ конкурс выиграла азербайджанская компания, которая на сегодняшний день эту работу завершает. То есть удорожания проекта нет», — заявил Толеген Абдуллин.
По его словам, строительство тоннеля обошлось в 22 млрд тенге.
«Та часть дороги, объемы которой сделала иранская компания, это порядка 14 млрд тенге и азербайджанская компания на 8,5 млрд тенге. Общая стоимость 22,5 млрд тенге, стоимость контракта не корректировали. Это займовый проект и по правилам банка никакой корректировки не предусмотрено», — пояснил он.
Глава комитета также рассказал, сколько средств было потрачено на строительство моста через Бухтарминское водохранилище.
«По Бухтарминскому мосту известно, что проект был в ведении местных органов. В прошлом году его передали на баланс республиканской сети. На момент передачи стоимость проекта составляет порядка 61 млрд тенге», — отметил он.
К тому же, после сдачи двух объектов, подрядчики все еще будут обслуживать их на гарантийный период.
«Учитывая что этот проект является займовым, после ввода в эксплуатацию в течение двух лет подрядчик будет вести данный проект. То есть ему дается еще два года на случай каких-либо возникновений дефектов, он будет устранять их за счет собственных средств. По истечении двух лет только окончательный прием работы. По мосту (через Бухтарминское водохранилище — прим. AR) учитывая, что это строительство, реконструкция с подходом дорог, после ввода в эксплуатацию в течение трех лет гарантийный период будет», — резюмировал он.