В этих городах по прошествии пяти лет не завершен проект, профинансированный ЕБРР, заявил Самат Нуртаза
В адрес депутату Мажилиса Парламента РК, члена фракции партии AMANAT Самата Нуртазы неоднократно обращались жители городов Усть-Каменогорск и Семей, которые жаловались на неудовлетворительное освещение улиц в ночное время. Об этом он сообщил в депутатском запросе, адресованном генеральному прокурору РК Берику Ногаеву, передает Azattyq Rýhy.
По его мнению, отсутствие уличного освещения в темное время суток негативно сказывается на безопасности как дорожного движения, так и пешеходов. Недостаточная освещенность улиц и тротуаров увеличивает криминогенную ситуацию.
«Вместе с тем, в 2017 году под эгидой перехода Казахстана к «Зеленой экономике» между АО «Региональный центр ГЧП ВКО» и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) заключен кредитный договор по проекту «Модернизация системы уличного освещения в городе Усть-Каменогорск и городе Семей» на сумму 4,8 миллиарда тенге, из которых кредит ЕБРР – 3,6 миллиарда тенге, а софинансирование из местного бюджета составило 1,2 миллиарда тенге. В 2019 году по итогам тендера, согласно Правил закупок ЕБРР, определен подрядчик и с ним подписан договор на проектирование, поставку, установку, обслуживание. Средства выделены и освоены в полном объеме. Тогда жителям обещали, что реализация проекта превратит эти пространства в светлые и светящиеся города, а затраты региона на освещение по двум городам сократятся на 60%», – сказал Самат Нуртаза на пленарном заседании Мажилиса.
Однако, несмотря на то, что работы по замене светильников были исполнены на 94%, произведен монтаж 335 километров кабеля самонесущего изолированного провода и 394 шкафов управления наружным освещением, проект не завершен по прошествии практически пяти лет, подверкнул он. Новые лампочки выходят из строя, гаснут фонари даже на центральных улицах, целыми участками, и не включаются месяцами.
«Имеются также и другие сведения о нарушении бюджетного законодательства и признаки, указывающие на факты растраты бюджетных средств. На основании вышеизложенного, учитывая, что Генеральная прокуратура является органом, осуществляющим высший надзор за законностью, необходимо самостоятельно либо поручить уполномоченным правоохранительным органам провести полномасштабную и тщательную проверку и при необходимости принять меры прокурорского реагирования.