Новая техника для железнодорожников: как КТЖ улучшает условия труда

Ахметбеков Асхат
01.02.2024, 08:53

Теперь сотрудники нацкомпании работают на современной и комфортной технике

Фото Асета Кундакбаева

Под занавес 2023 года автопарк «Қазақстан темір жолы» пополнился новыми автомобилями различных моделей – грузовых, пассажирских и грузопассажирских, автобусами и машинами повышенной проходимости. Всего более 300 единиц. Часть из них уже получили монтеры, связисты, энергетики. Оставшаяся техника поступит в распоряжение сотрудников до конца февраля. О технических характеристиках новых машин и о том, как нацкомпания заботится о своих работниках, расскажем в материале Azattyq Rýhy.

По словам алматинских сотрудников нацкомпании, техника не обновлялась давно. Приходилось ездить на старых машинах. Однако теперь все это останется в прошлом. На смену им пришли современные и комфортные автомобили.

«Раньше мы ездили на УАЗиках. Так как они были старые, все время ломались, требовали постоянного ремонта. В данное время к нам в КТЖ поступила новая техника. По характеристике машина отличная: 4WD, вместимость – 7 человек, 4 скорости пониженные, 4 скорости повышенные. Также есть климат-контроль, камеры переднего и заднего вида. Для сотрудников это очень комфортная машина. И проходимость лучше по сравнению с другими машинами», - поделился водитель Алматинской дистанции сигнализации и связи филиала КТЖ – «Алматинское отделение магистральной сети» Серик Сарсенбаев. 

На этих машинах доставляют бригады монтеров до места производственных работ и перевозят различное оборудование – шпалы, станки и другие инструменты. А за счет повышенной проходимости авто процесс доставки значительно ускорился.

Новую технику по достоинству оценили и «ветераны» КТЖ.

«Мой общий стаж работы составляет уже более 16 лет. Все эти годы мы работаем на производстве. У нас давно не обновлялся автопарк. Поэтому одна из инициатив дирекции магистральных сетей – это закуп автомобилей повышенной проходимости», – отметил главный инженер Алматинской дистанции сигнализации и связи филиала КТЖ – «Алматинское отделение магистральной сети» Берик Ахмиев.

По его данным, в 2023 году поставлено 40 машин. До конца февраля должны поставить еще 344 авто. 

«Данные автомобили отличаются более современной модификацией, проходимостью, комфортом. Здесь созданы все условия для работников-пассажиров, а также для водителей. В машинах есть пневмо-сиденья, авто оборудовано климат-контролем. Для инструментов сзади есть борт, грузоподъемность у автомобиля тоже хорошая. Считаем, что данная машина очень хорошо подходит для нашего производства, перевозки людей и инструментов», – подчеркнул Берик Ахмиев.

Изменения произошли и в заработных платах сотрудников КТЖ. По данным компании, в прошлом году ее подняли на 20%. На сегодняшний день средняя заработная плата производственного персонала компании превысила республиканский уровень на 26%.

Всего нацкомпания закупила 384 автомобиля различных моделей:

  • 92 специализированных грузовых,
  • 142 грузопассажирских и пассажирских,
  • 62 автобуса,
  • 88 машин повышенной проходимости.

Вам будет интересно: