О совершенствовании законодательства в сфере медиа рассказала Аида Балаева

Ахметбеков Асхат
26.12.2023, 12:13

В этих целях был разработан законопроект «О масс-медиа»

Фото: t.me/ortcom_kz

Министр культуры и информации Аида Балаева рассказала о проектах и задачах возглавляемого ею ведомства, реализованных в 2023 году, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Службу центральных коммуникаций.

Аида Балаева отметила, что информационная работа министерства состоит из трех главных составляющих: создание условий по развитию медиасферы, информирование население страны о реализации государственной политики и обеспечение информационной безопасности.

«В марте текущего года указом главы государства была утверждена «Информационная доктрина», направленная на дальнейшее обеспечение свободы слова, повышение конкурентоспособности отечественной медиасферы и укрепление информационного суверенитета. Постановлением Правительства утвержден План действий, направленный на ее реализацию. В целях совершенствования законодательства в области масс-медиа разработан законопроект «О масс-медиа». 30 ноября на заседании Мажилиса Парламента РК в первом чтении законопроект был одобрен. Работа по его обсуждению в рамках заседаний рабочей группы», – сказала министр на пресс-конференции в СЦК.

По словам спикера, будут пересмотрены подходы к определению понятия «пресс-карта», разработанные с учетом мнения журналистов и депутатов Мажилиса. Критерии о стаже работы, высшем образовании были исключены по итогам обсуждения в общих рабочих группах. Однако рано говорить о том, как будут реализованы способы упрощения аккредитации. Они будут определены в ближайшее время. Всего по законопроекту депутатами внесено 114 поправок. Все предложения будут направлены на рассмотрение после согласования с Правительством и заинтересованными органами.

Также Аида Балева отметила закон об онлайн-платформах и онлайн-рекламе. Одним из главных вопросов в рамках законопроекта является развитие интерфейса онлайн – платформ на государственном языке.

«Особое значение уделено необходимости маркировки рекламы пользователями, размещающими рекламный контент. Данные правила уже прошли анализ регуляторного воздействия и будут приняты до конца февраля 2024 года. Они затронут пользователей онлайн-платформ, размещающих материалы на коммерческой основе. Также за распространение ложной информации предусматривается административная ответственность для пользователей и инфлюенсеров. Это штраф от 20 МРП до 100 МРП, а в случае повторов в течение года административный арест на 10 суток. Данная норма уже начала работать», – сказала министр.

С сентября зарегистрированы 150 таких случаев.

Вам будет интересно: