В Астане состоялось заседание Республиканского совета по региональному развитию при партии
Сегодня под председательством депутата Мажилиса Берика Бейсенгалиева на очередном заседании Республиканского совета по региональному развитию при партии AMANAT рассмотрели вопросы строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог республиканского значения, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу партии AMANAT.
В заседании приняли участие секретарь партии Ержан Жилкибаев, вице-министры транспорта Сатжан Аблалиев и энергетики Ерлан Аккенженов, представители Министерства промышленности и строительства, национальной компании «ҚазАвтоЖол», Национального центра качества дорожных активов, депутаты Мажилиса Парламента РК, члены Республиканского совета и председатели региональных советов, руководители региональных филиалов партии, заместители акимов областей.
С докладом выступили вице-министр транспорта Сатжан Аблалиев, руководители нацкомпании «ҚазАвтоЖол», заместители акимов областей, которые ответили на вопросы членов совета.
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт республиканских дорог, ремонт дорог областного и районного значения является одним из основных приоритетов Предвыборной программы партии AMANAT «Вместе с народом!» на 2023-2027 годы.
В нынешнем Послании глава государства особо подчеркнул стратегическую значимость данного вопроса. В своем выступлении Президент отметил:
«Требуется также решить проблемы в сфере строительства автомобильных дорог. Их качество не выдерживает критики. Несвоевременное и некачественное выполнение работ, высокий уровень коррупции, низкая конкуренция – это «родовые болезни» данной отрасли. Поэтому следует принять конкретные меры уже до конца года».
К примеру, в августе этого года к председателю партии Ерлану Кошанову на личный прием обратились жители города Алтая по вопросу ремонта участка дороги «Усть-Каменогорск – Алтай – Рахмановские ключи», так называемого Осиновского перевала. Данный вопрос, который не решается уже 7 лет, на заседании совета поднял секретарь партии Ержан Жилкибаев. Он отметил, что этот жизненноважный участок касается более 80 тысяч жителей Алтайского и приграничного Катон-Карагайского районой и десятков тысяч туристов.
Также Ержан Жилкибаев обратил внимание на проблему полного отсутствия дороги от населенных пунктов Ветелки и Новостройки к городу Уральску, ученики которых в межсезонье не могут попасть в школу, жители на работу, не всегда может подъехать скорая.
Одной из самых изношенных дорог в стране является трасса «Кызылорда – Жезказган». В Кызылординской области работа близится к завершению. Со стороны Жезказгана – на уровне поручений, проведения конкурсов закупок и так далее.
Следующим проблемным вопросом, на который жители жалуются уже много лет, является участок трассы «Жезказган – Петропавловск» от города Аркалыка Костанайской области до города Державинска Акмолинской области. «КазАвтоЖол» обещает завершить ремонтные работы в 2024 году, но у жителей близлежащих населенных пунктов также много вопросов и жалоб на качество ремонтных работ.
По результатам заседания были сделаны следующие выводы:
Для решения основных проблем в строительстве дорог республиканского значения уполномоченным центральным и местным исполнительным органам рекомендованы: оптимизация расходов и снижение себестоимости строительства, применение строгих стандартов качества и контроль за их соблюдением, внедрение современных технологий и материалов, внедрение прозрачных процедур тендеров и контрактов, усиление контроля и аудита расходов, разработка и применение технологий, учитывающих особенности климата, например, использование материалов, устойчивых к экстремальным температурам, инвестиции в образование и повышение квалификации специалистов.
Ведь наша общая цель – это открыто обсудить имеющиеся проблемные вопросы, предпринять совместные усилия совместно с центральными, местными исполнительными органами, заказчиками и подрядчиками по приведению сети автомобильных дорог к нормативному состоянию, чтобы социальное самочувствие нашего населения улучшалось, и мы получили мультипликативный экономический эффект от превращения Казахстана в крупный международный транспортно-логистический хаб.