Департамент Агентства по делам госслужбы по ЗКО реализовывает ряд мероприятий
Одной из основных задач в деятельности Департамента Агентства по делам государственной службы по Западно-Казахстанской области является повышение уровня удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг, передает Azattyq Rýhy.
В этих целях Департаментом рассматриваются жалобы граждан и бизнеса на качество оказания государственных услуг и проводится работа по защите прав услугополучателей. Так, по итогам рассмотрения поступивших жалоб в текущем году Департаментом восстановлены права 6 услугополучателей. Также проводится работа по предупреждению нарушений в сфере оказания государственных услуг, которая является важным аспектом обеспечения эффективности и качества предоставления государственных услуг.
Указанная деятельность достигается путем реализации ряда мероприятий.
Первое. Улучшение мониторинга и контроля. Регулярный мониторинг и контроль со стороны уполномоченного органа и служб внутреннего контроля помогает выявлять и предотвращать нарушения. Работа по контролю включает в себя проверки качества услуг, анализ жалоб и обращений граждан, а также проведение общественного контроля.
Департаментом на системной основе проводятся проверки как самостоятельно, так и совместно со службами внутреннего контроля местных исполнительных органов, районов и областных управлений, имеющих подведомственные организации услугодателей. Также Департаментом проводится удаленный мониторинг качества оказания государственных услуг посредством информационных систем «ЦОН Мониторинг» и «Е-лицензирование».
Благодаря интеграционным возможностям инфосистем Департамент удаленно проводит контроль за своевременностью оказания разрешительных процедур и правомерностью порядка оказания государственных услуг и необоснованных отказов. Удаленный мониторинг позволяет эффективно использовать рабочие ресурсы и не отвлекать объекты контроля на проведение проверочных мероприятий. При удаленном мониторинге все необходимые материалы выгружаются из системы самостоятельно, отсутствует необходимость посещения объектов и запроса документов. Новый метод контроля позволяет оптимизировать процесс проверки и повысить эффективность контрольных государственных органов.
Так, в ходе проведения мониторинга оказания государственных услуг в сфере предоставления прав на земельные участки в Сырымском районе Департаментом выявлены нарушения порядка в виде ненаправления на расмотрение на земельную комиссию заявлений услугополучателей на приобретение прав на земельные участки и изменению целевого назначения земельных участков, и непредставлению результатов государственных услуг. По итогам удаленного мониторинга Департаментом внесены рекомендации по устранению выявленных нарушений. В результате восстановлены права 7 услугополучателей, а виновные должностные лица привлечены к административной ответственности.
Второе. Обучение и повышение квалификации сотрудников. Основным из факторов некачественного оказания государственных услуг является некомпетентность, низкая квалификация сотрудников услугодателя. Развитие качества оказания государственных услуг требуют от сотрудников обучения новым навыкам эффективной работы.
По инициативе Агентства по делам государственной службы Академией государственного управления при Президенте Республики Казахстан специально для сотрудников услугодателей разработан курс «Ең алдымен адамдар». Программа обучения включает в себя сервисологию, научные знания в социологии, стрессоустойчивость, клиентоориентированность, навыки использования современных информационных систем. В области ежегодно проводятся обучения по программе «Ең алдымен адамдар». По программе в 2022 году обучено 225 служащих услугодателя, а в текущем году – 167.
Третье. Проведение информационно-разъяснительной работы. Все услугодатели проводят разъяснительную работу среди населения по повышению уровня информированности о порядке оказания государственных услуг и обжалования их результатов, путем публикации необходимой информации в официальных интернет-ресурсах государственных органов и средствах массовой информации.
Также услугодателями области проводятся общественные приемные, ярмарки государственных услуг. В текущем году по инициативе Департамента по делам государственной службы местными государственными органами проведено 29 онлайн ярмарок в районах и Уральске, 38 общественных приемных по вопросам качества оказания государственных услуг в зданиях отделов обслуживания населения филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» более 800 услугополучателей проконсультировались на данных мероприятиях.
В целях усиления информирования населения Департаментом организована рубрика «Елге қызмет» на телевидении на данном мероприятии руководители услугодателей разъясняют порядок оказания государственных услуг, информируют об изменениях в законодательстве той или иной сфере. В регионе проведено 48 таких телепередач с участием представителей услугодателей. Вышеуказанные мероприятия направлены на повышение уровня осведомленности услугополучателей и профилактики нарушений в сфере оказания государственных услуг.