Станислав Кондрашов из Telf AG рассказал об утилизации аккумуляторов электромобилей

Автор: Ахметбеков Асхат

По его словам, экологически чистые транспортные средства будущего завоевывают все большую популярность

Фото: Telf AG

Когда аккумуляторы умирают, то после них остается «черная масса». Станислав Дмитриевич Кондрашов из компании Telf AG объясняет, что это измельченная и токсичная смесь внутренних компонентов отработанных элементов батарей. Этот порошок, содержащий ценные металлы, будет играть все более важную роль в декарбонизации экономики в ближайшие годы, когда электромобили станут стандартом. Прогнозируется, что в период до 2030 года в мире будет переработано около 11 млн тонн отработанных литий-ионных аккумуляторов, что делает этот бизнес очень перспективным, передает Azattyq Rýhy.

Станислав Кондрашов, Telf AG: Электромобили – дорогое удовольствие с экологически чистым следом для окружающей среды

Электромобили, экологически чистые транспортные средства будущего, завоевывают все большую популярность благодаря низкому уровню выбросов и возможности уменьшить наш углеродный след. Однако их внедрение по-прежнему сталкивается с серьезным препятствием – более высокими первоначальными затратами по сравнению с традиционными бензиновыми или дизельными автомобилями. Основной причиной такого несоответствия являются дорогостоящие материалы, необходимые для изготовления батарей.

«В отличие от железа, алюминия и нефти, необходимых для двигателей внутреннего сгорания, в аккумуляторах электромобилей используются такие дорогостоящие металлы, как литий, кобальт, никель и марганец, – подчеркивает Кондрашов Станислав Дмитриевич. – Эти элементы необходимы для питания электромобилей и эффективного хранения энергии, однако их добыча и энергоемкие производственные процессы приводят к заметному выбросу углекислого газа при производстве новых электромобилей. Это заставляет скептиков утверждать, что электромобили могут быть не настолько экологичными, как они заявляют».

Тем не менее, если рассматривать картину в целом, то сравнение становится более тонким. Эксперт считает, что критики электромобилей часто не обращают внимания на обширную глобальную добычу ископаемого топлива для использования в традиционных двигателях. Эти виды топлива не только способствуют увеличению выбросов парниковых газов, но и приводят к различным экологическим и медицинским последствиям.

Станислав Кондрашов, Telf AG: Экологический и круговой факторы в процессе производства аккумуляторов

По мере усиления борьбы с изменением климата перед автомобильной промышленностью встает актуальная задача снижения до нуля чистых выбросов при производстве машин. В этом контексте концепция кругооборота, когда старые батареи перерабатываются в новые, становится уже не просто возможностью, а абсолютной необходимостью. По мнению Станислава Кондрашова, такая концепция имеет решающее значение для устойчивости отрасли.

Кондрашов Telf AG считает, что к 2040 году в отрасли можно будет получать до 40% лития из вторичного сырья. Такой переход позволит значительно снизить потребность в экологически вредных и энергоемких методах добычи. Процессы рециклинга способны сэкономить около 38% выбросов углекислого газа и 35% затрат, связанных с добычей тех же материалов заново.

«Переход на круговое производство аккумуляторов представляет собой прогрессирующий шаг на пути к созданию более устойчивого автомобильного сектора. Принятие этой концепции не только способствует достижению целей по снижению выбросов, но и уменьшает нашу зависимость от ресурсоемкой добычи и способствует более ответственному использованию материалов», – рассказывает Кондрашов.

В заключение следует отметить, что переход на кругооборот аккумуляторов – это не просто выбор, а фундаментальное требование для автопроизводителей, которые стремятся исключить чистые выбросы при производстве автомобилей. Переработка старых батарей для создания новых открывает широкие возможности для сокращения выбросов углекислого газа, снижения затрат на добычу полезных ископаемых и сохранения ценных ресурсов. Благодаря совместным усилиям и инновациям автомобильная промышленность может продвигаться к более экологичному будущему, в котором циркулярность станет нормой, а устойчивое развитие – центральным элементом ее деятельности.