«Местные пейзажи, степи всегда вдохновляют»: о тонкостях компьютерной живописи

Azattyq Rýhy
17.11.2022, 20:30

Рамки и в компьютерной живописи существуют и бывают даже жестче, чем у дизайнеров

В первом материале мы вас познакомили с, без преувеличения, уже именитыми художниками Прииртышья. Напомним, выставка семейной династии павлодарских художников Юминовых прошла в областном художественном музее. Три профессиональных художника – Сергей Юминов, его супруга Елена Юминова и их сын Даниил Юминов – представили свои творения. В собрании «Династия» 73 работы: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (батик, макраме, куклы). И цифровое искусство – компьютерная живопись.  

Собственно, о последнем направлении и пойдет речь в данном материале, а точнее – будет представлен разговор с автором работ, передает Azattyq Rýhy.

Итак, Даниил Юминов в 2017 году окончил с отличием ДХШ № 2. В 2021 году окончил Павлодарский художественный колледж. Участник международных, республиканских, областных и городских конкурсов. В 2017 году защитил звание «Юный эксперт ЮНЕСКО по художественному образованию» в обсерватории ЮНЕСКО. Вошел в книгу «Табыс-2017» городского отдела образования за конкурсную и выставочную деятельность. На выставке представлены работы в техниках живописи маслом, графики, академического рисунка, и цифровой живописи. Основной вид деятельности – художник-иллюстратор, цифровая компьютерная живопись.

20-летний Даниил Юминов работает дистанционно в крупной прибалтийской фирме по выпуску компьютерных игр. Он концепт-художник по разработке всего сценария проекта. Все его отрисовки декораций и персонажей передаются 3D-графикам, которые воплощают его идеи, а мультипликаторы «оживляют» героев. Также Даниил обучает группу художников.

– Работаем над старой популярной игрой 90-х, ее поддержку в свое время забросили. Сейчас фирма, в которой я работаю, выкупила права. И мы развиваем ее, – поясняет Даниил Юминов. – Также я работаю на аутсорс-компании, в которых на заказ других игровых студий делаю рекламные видеоролики, и т. д. Что больше нравится в работе? Люблю рисовать пейзажи. Это полет фантазии без ограничений, легко придумать что-то новое, свое. За мелкими деталями можно раскрыть историю места, где все происходит, это целый сюжет. Создавать природу, миры, в которых персонаж будет жить, – это мое. С персонажами такой легкости уже меньше.

– Подмечаете детали для вдохновения вокруг?

– Конечно. Наши местные пейзажи, степи меня всегда вдохновляют. Рисовать-то хочется многое. Но не знаю, насколько это будет интересно зрителю. Разделяю творчество для работы и для души. Но мне повезло, последние мои работы – это и то, и другое сразу. Есть заказчик, который дает полную свободу действий. Как я вижу, так и будет. Но был опыт, когда рисовал для мобильных игр – и там очень жесткие требования. Рамки и в компьютерной живописи существуют и бывают даже жестче, чем у дизайнеров.

– Как относитесь к компьютерной живописи и современным инструментам?

– Мне кажется, кто-то получает удовольствие от самого процесса компьютерной живописи, но для меня важен результат. И не важно, как и чем я это сделаю. Мне важно конечный продукт. Этот результат нужен и моим зрителям, заказчикам. Я создаю нечто красивое, интересное, чтобы оно цепляло.

– И не важно, делать этот результат маслом на холсте или на компьютере?

– Ну абсолютно то же самое. Компьютерная живопись, я считаю, это просто более усовершенствованные инструменты. Разве что я не пачкаю руки красками, а так все то же самое. Мне уже не нужно кистью или мастихином размешивать цвет. Я подбираю его и использую нужный. Кстати, больше времени появляется для работы. И убирать потом не нужно. А рисую точно так же, как на холсте, только на планшете.

– Была мысль выбрать не художественный путь?

– Конечно! Я большую часть детства вообще не понимал, чем занимаются мои родители. И не особо хотел быть художником, считал это немного скучным. Мечтал стать капитаном корабля. Вначале учеба в художественной школе мне не очень понравилась. Самое забавное, я тогда уже хотел стать программистом, чтобы делать игры. Потом побывал в летнем лагере от клуба ЮНЕСКО в Алматы. Пережил общение с художниками, увидел творческую жизнь, пообщался с ребятами, «горящими» искусством. И точно решил, что буду художником. Потом нашел в Павлодаре среду единомышленников в художке. А уже в колледже купил планшет для дизайна, начал рисовать – это и есть компьютерная живопись. Я и сейчас люблю писать красками, выхожу на пленэры. Только работой в этом отношении нельзя ограничиваться. Нужно саморазвитие. Это важно для роста художника.

– В силу семейной истории, когда родители – художники, легко было в творческом самоопределении?

– Легче было на этапах обучения. Мне было проще определиться с тем, чего я хочу. Ведь я видел разные подходы к работе мамы и папы. Иногда это было минусом: путь подачи истории и то, как я вижу свою работу, не всегда сочеталось с родительским мнением. Но даже после окончания учебы я продолжаю родителям показывать свои работы. Мне очень важен их опыт. Я прислушиваюсь. Сепарироваться в творческом плане от родителей-художников несложно. Эта выставка показывает: у нас всех очень разные желания, разное видение. У мамы – полет мысли, то, что она хочет показать от сердца. Она видит искусство в этом. Папа искусство видит в долгой, кропотливой работе. Я вижу искусство в красоте, и чтобы работа рассказывала историю. Мы друг другу не мешаем, а дополняем.

Для справки: Цифровая живопись – создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей, а за счёт использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника. Работать инструментами и материалами цифровой живописи намного легче, чем традиционной, «цифровые краски» не пахнут, художнику не нужно ждать, когда мазки высохнут на холсте, а по завершении письма в руках художника не останется грязных кистей. Создавать цифровую живопись можно в любом графическом редакторе, начинающие художники используют самые простые программы для цифровой живописи. Основными графическими редакторами для цифровой живописи являются Adobe Photoshop и Corel Painter.

Это тонкая грань противоположностей, объединяющая яркий всплеск красок с высокими технологиями. Это удивительный мир искусства, где каждая созданная картина настолько многогранна, что порой её сложно понять и оценить по достоинству.

Кто-то отдает предпочтение смешанному стилю, а кто-то с нуля на все сто использует исключительно планшет для рисования и с десяток подходящих для обработки программ. Но так или иначе, это искусство пользуется достаточно большой популярностью во всём мире и может похвастаться не менее яркой и увлекательной историей своего зарождения.

Вам будет интересно: