Как школьники осваивают современные технологии

Автор: Azattyq Rýhy

Повышается интерес молодежи к инженерным и техническим специальностям

Фото: kmmt.kz

Акмолинскую область с рабочим визитом посетил Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин. Глава региона Ермек Маржикпаев ознакомил высокопоставленного гостя с работой Дворца детства и юношества «Воlashaq saraiy», Центра оперативного управления областного департамента полиции, Единого контактного центра и КГУ «Smart Aqmola», передает Azattyq Rýhy.

В «Воlashaq saraiy» министр побеседовал с руководством школы, коллективом и учениками, осмотрел рабочие кабинеты, техническое оснащение здания в целом. Руководитель дворца Айнагуль Балташева рассказала министру о текущих рабочих процессах, поделилась достижениями воспитанников.

К слову, в «Воlashaq saraiy» в настоящее время функционируют более ста кружков, где обучаются около трех тысяч молодых людей. Школьники и студенты могут пополнять знания и улучшать свои навыки в спорте, творчестве, IT, научно-интеллектуальном направлении.

По словам директора, в новом дворце созданы все необходимые условия для комфортного развития. К примеру, в спортивном блоке имеются секции плавания, настольного тенниса, волейбола, футзала, бадминтона, асык ату, вольной борьбы, шахматов, самбо, қазақ күресі и дзюдо. В творческой части воспитанникам «Воlashaq saraiy» доступны хореография, вокал, изобразительное искусство, декоративно–прикладное и театральное искусство, а также съемка фото и видео. Кроме того, в целях создания равных возможностей для всех детей и формирования инклюзивного общества, в «Bolashaq Saraiy» для учеников с особыми потребностями созданы все условия, в том числе проводятся занятия с психологами, логопедами, дефектологами.

Особняком стоит «STEAM»-направление. Оно направлено на повышение интереса молодежи к инженерным и техническим специальностям, формирование потребности в техническом творчестве.

«Студентов, которые работают сейчас в лаборатории, нужно приводить в «STEAM» чтобы они знали основы. Тогда у них появятся инженерные мысли, и они смогут реализовать свои идеи. Кокшетау славится хорошей экологией. Предлагаю разработать датчики-газоанализаторы. Это может быть проект, который даст плодотворный результат, если вы поработаете совместно», – в ходе разговора с коллективом дворца отметил министр Б. Мусин.

В Центре оперативного управления департамента полиции министру рассказали о роли Центра в обеспечении правопорядка и безопасности в областном центре.

«В настоящее время в г. Кокшетау установлено 169 камер, 144 подвижных и 25 неподвижных. В 2020 году в Центре оперативного управления произвели модернизацию, приобрели оборудование при поддержке акимата области. Перешли на новое экспортное программное обеспечение, которые позволяет интегрировать более тысячи камер видеонаблюдения в ЦОУ в рамках проекта «Облачного видеонаблюдения». Эти камеры установили в подъездах и дворах многоквартирных жилых домов», – рассказал начальник управления информатизации и связи департамента полиции Акмолинской области Даулет Шакенов.

Министр Б. Мусин, владея информацией, отметил, что по области установлено порядка двух тысяч камер видеонаблюдения: «В рамках проекта «Smart city» в городах Казахстана установлено 15 сверхчувствительных камер видеонаблюдения. Аналоговые камеры уже никто не устанавливает, поэтому нужны цифровые. Необходимо внедрять составляющую интеллектуальную программную оболочку. Это тема, которую нужно продвигать вперед. Перед монитором спустя 15 минут у человека уже рассредотачивается зрение. Это и есть проблема, которую можно решить с помощью аналитики».

«Мы переходим на электронную платформу. Уже свыше 90 процентов дел расследуют в электронном формате. Сейчас работаем над новым проектом, отрабатываем с оператором Beeline, чтобы они предоставили sim-карты к ЕРДР. Так, следственно-оперативная группа выедет на место происшествия, вставит карту Beeline и через ноутбук сможет оформить протокол», – отметил Даулет Шакенов.

Стоит отметить, ЦОУ оснащен современными компьютерными технологиями, средствами телекоммуникаций и радиосвязи. Всего используется 17 технических систем, обеспечивающих работу аппаратно-программного комплекса. За последние два года с помощью местных исполнительных органов установили 30 камер внешнего видеонаблюдения. Совместно с отделом образования в г. Кокшетау вывели на отдельное рабочее место камеры 25 школ и восьми колледжей. Ежегодно на техническое обслуживание ЦОУ из областного бюджета выделяется 35 миллионов тенге. В прошлом году выделено порядка 578 млн, в текущем – около 860 миллионов тенге.

Единый контактный центр предоставляет консультации по вопросам получения государственных услуг. По словам руководителя отдела Единого контакт-центра города Кокшетау филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Айгуль Тулеповой, в среднем, в день оператор обрабатывает порядка 120 звонков. К примеру, на февраль 2022 года принято более 700 тыс. звонков, среднее время дозвона клиентов – 20 секунд.

«Услуги единого контактного центра предоставляются физическим и юридическим лицам без перерыва, выходных и праздничных дней с 09:00 до 21:00. А с 21:00 до 09:00 услуги предоставляют автоматизированными средствами (голосовой робот и чат-бот). На сегодня здесь работают 49 операторов, из них семь – видеоассистенты. Среднемесячная зарплата – 100 тысяч тенге», – отметила Айгуль Тулепова.

Министр побеседовал с операторами и отметил, что нужно сократить количество бумажных документов:

«Президент страны поручил сократить количество бумажных документов. Когда поступает звонок, у Вас уже есть идентификационные данные человека. Так Вы можете оформить заявку в интегрированной информационной системе ЦОН. Мы должны сократить до минимума количество запрашиваемых документов. Также очень важно, чтобы была обратная связь с человеком. Операторы должны перезванивать. Таким образом улучшится качество работы Единого контактного центра», – подчеркнул Б. Мусин.

В настоящее время в едином контактном центре запустили пилотный проект «Виртуальный ЦОН»: задействованы шесть операторов, которые оказывают услуги по 101 востребованной государственной услуге через мобильное приложение «ЦОН». К примеру, в период январских событий на базе единого контактного центра совместно с МВД организовали прямую линию для предоставления гражданам информации о пострадавших и пропавших без вести. Для консультирования задействовали всех операторов, все обращения об угрозе жизни людей незамедлительно передавались в дежурные части органов внутренних дел. Кроме того, на базе центра создали горячую линию по оказанию психологической помощи всем нуждающимся.

В КГУ «Smart Aqmola» министр Б. Мусин ознакомился с работой Единого оператора по цифровизации Акмолинской области.

По словам руководителя управления цифровизации и архивов Бауржана Рапикова, с начала текущего года на базе КГУ «Smart Aqmola» по территории региона в круглосуточном режиме запущена информационно-справочная служба iKomek-109, куда жители обращаются по всем жизненным вопросам, а также Единая дежурно-диспетчерская служба 112 по обращениям граждан в экстренных случаях, когда есть опасность для жизни. В службе iKomek-109 работают 12 операторов.

В завершение министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин отметил хорошую оснащенность областного центра. Он отметил, что его ведомство готово оказывать всю необходимую помощь Акмолинскому региону в деле развития современных технологий.