Следствие изучает возможную причастность зятя к гибели супругов
В Атырауской области продолжается расследование резонансного дела об убийстве супругов из села Жангелдин Кызылкогинского района и исчезновении еще двух членов семьи. После обнаружения тел следствие проверяет причастность зятя погибших, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на «Ак Жайык».
По данным источников, тела супругов нашли в хозяйственной постройке. Следователи рассматривают версию насильственной смерти и устанавливают, действовал ли подозреваемый в одиночку. Судебные эксперты определяют точную причину гибели, время преступления и возможное орудие.
Главным фигурантом дела называют 29-летнего зятя семьи Султана Сарсемалиева. Его родственники были допрошены, однако информации, способной прояснить местонахождение подозреваемого и его супруги, следствие пока не получило. Старшая дочь погибших также числится пропавшей без вести.
«Семья была глубоко религиозной и всегда отличалась замкнутым образом жизни. Они практически ни с кем не общались и редко выходили из дома. Многодетную мать пятерых детей почти никто не видел - даже родственники. Это вызывало вопросы. При этом ни муж, ни жена официально не работали. Акбаян также была полностью закрыта от внешнего круга, не поддерживала общения, у нее не было ни подруг, ни близких контактов. Несмотря на осведомлённость, профилактических мер принято не было» , - говорит знакомая семьи, работающая в правоохранительной системе.
Мать Султана сообщила, что ее сын периодически выходит на связь, однако не отвечает на телефонные звонки. Вместе с тем, по информации источников и данным, распространяемым в социальных сетях, он может находиться на Бали и, предположительно, пользоваться банковской картой одной из пропавших женщин.
Сестра погибшего Максота Карабалина Асили Мухангалиева утверждает, что Султан на протяжении длительного времени скрывал информацию о местонахождении своей супруги.
«Он никогда не показывал нам Акбаян, постоянно находил причины. Говорил, что у нее все хорошо. Позже выяснилось, что они пропали еще в ноябре. При этом мать Султана не обращалась в полицию и оставила у себя пятерых детей. В этой истории слишком много странного», - говорит она.
Источники в правоохранительных органах также подтверждают, что подозреваемый может находиться в Индонезии. При этом не исключается, что он попытается покинуть страну, поскольку общая картина произошедшего постепенно проясняется.
Полиция продолжает оперативно-следственные мероприятия. Официальные комментарии по делу ограничены.
Ранее сообщалось, что в Атырауской области полиция разыскивает бесследно пропавшую семью из села Жангелдин. С октября 2025 года неизвестно местонахождение Масота Карабалина, его супруги Насип Утешкалиевой и их двоих взрослых детей ‒ Мирагуль и Наурыза. Официальное заявление о пропаже поступило в полицию 25 декабря 2025 года.
По словам односельчан, первым пропал сын Наурыз. Летом 2025 года он сообщил близким, что направляется на работу в сторону Актау. Вскоре после этого связь с ним полностью оборвалась. В октябре, как рассказывают соседи, село покинули остальные члены семьи, объяснив отъезд необходимостью поездки к врачу. Куда именно они направлялись, в какое медицинское учреждение и в каком городе ‒ неизвестно.
После отъезда семьи якобы от имени их сына через WhatsApp был продан весь домашний скот. Вырученные средства, как утверждается, были переведены на личный счет Максота Карабалина. Кроме того, якеобы сигналы мобильных телефонов пропавших фиксировались на территории других регионов Казахстана.
В истории таинственного исчезновения семьи из аула Жангелдин Атырауской области появлялись новые детали, которые вызывали дополнительные вопросы у родственников пропавших.
Позже стало известно, что пропажу семьи расследуют по статье «Убийство». К поискам были ориентированы департаменты полиции по всему Казахстану. Проверялись все медицинские учреждения, включая частные клиники, а также иные возможные места пребывания.
На днях родные пропавшей семьи сделали заявление, отметив, что судя по обстановке в доме, люди будто не планировали уезжать надолго.