СрочноПоявилось видео задержания устроившего стрельбу алматинца

«Сделано немало»: гендиректор телеканала «Астана» рассказал о проделанной работе

Сейтказин Ардак

Несмотря на пандемию и общую тенденцию по снижению телеаудитории, каналу удалось достичь впечатляющих показателей

В рамках осеннего сезона казахстанские телеканалы традиционно готовят для зрителей громкие премьеры и новые проекты. В прошлом году пандемия коронавируса и последовавший за ней спад экономической активности лишили казахстанцев возможности увидеть интересные программы и мега-проекты. Мнением о том, что ждет отечественных телезрителей в этом году, и как медиа-сфера переживает затянувшуюся эпидемию, поделился генеральный директор телеканала «Астана» Курманбек Жумагали.

- Как вы оцениваете текущую ситуацию на медиа-рынке?

- Пандемия и сопутствующие ей вынужденные ограничительные меры негативно отразились на всех сферах социально-экономического развития. Не стала исключением и медиа-сфера, которая на данном этапе, наверное, в большей мере пострадала от введения карантина. Сократился объем рекламного рынка, под запретом проведение и съемка массовых проектов и сложности с осуществлением съемочного процесса из-за соблюдения карантинных мер. Эта ситуация вгоняет телеканалы в достаточно жесткие рамки. Частные каналы вынуждены практически отказываться от производства, что в свою очередь оставляет без работы профессиональных артистов и работников теле- и киносферы.

В относительно более комфортных условиях оказались государственные каналы, которые, имея стабильное финансирование и собственные съемочные павильоны, могли себе позволить производить эксклюзивные телевизионные премьеры и мега проекты.

Что касается нашего телеканала, то вопреки общей тенденции в прошлом году нам удалось не просто достигнуть запланированных бюджетов за счет роста аудиторных показателей, но и повысить уровень операционной прибыли, ставший рекордным за весь период существования компании. Рост привел к нам рекламодателей, которые, находясь в режиме экономии, нуждались в стабильных рейтингах для эффективной рекламной кампании. К слову, о показателях. В 2020 году «Астана» стала самым быстрорастущим каналом на нашем рынке – мы поднялись в рейтинге с 7 на 4 место.

- Какие приоритеты ставил перед собой ваш канал в этом году?

- Основным направлением нашей вещательной политики этого года является тема 30-летия Независимости, а главной задачей – всестороннее освещение такого важного события. Так, были созданы циклы документальных фильмов и видеороликов, посвященных воспоминаниям современников и лиц, непосредственно участвовавших в становлении Казахстана, а также хронологии каждого года Независимости. Еженедельно выходит программа «Из первых уст», в которой министры, областные акимы, главы национальных компаний в эксклюзивном интервью рассказывают о проделанной работе и планах на будущее.

По заказу нашего телеканала снимается сериал «Қимылдаған қыр асар», посвященный 30-летнему юбилею Независимости. В сериале через жизнь простой семьи будет показана история становления нашей Родины.

Также могу назвать ключевыми проектами цикл роликов «Быть первым», посвященных историям становления первых предприятий, первых олимпийских чемпионов, первых космонавтов и др. Одним словом, новейшая история Казахстана показана через призму воспоминаний современников Независимости. В проекте «7 граней Независимости» показаны 7 вызовов, озвученных Елбасы на международной конференции «30 лет лидерства», с которыми страна столкнулась в момент приобретения суверенитета. Документальный фильм «Без права на ошибку» расскажет о том, как принимались судьбоносные  решения, какие преграды приходилось преодолевать Елбасы в период становления суверенного государства. Фильм основан на философии Н.А.Назарбаева, изложенной в его книгах, статьях, интервью отечественным и зарубежным СМИ.  

С особой гордостью хочу отметить создание музыкального клипа на композицию «Қазақстан» в исполнении звезд отечественной эстрады. Песня призвана пробудить в слушателях патриотизм и гордость за свою Родину, а смысловое содержание песни напоминает о сложностях пройденного пути и подчеркивает достижения современного Казахстана. По содержанию и духу, считаю, что эта песня имеет все основания стать гимном 30-летия Независимости Казахстана. 

Все эти телепроекты делают особый акцент на исторической роли Елбасы в становлении страны и достижениях суверенного Казахстана.

- Впечатляет объем проектов, по освещению этой юбилейной даты. Надеемся, что песня станет народным хитом, учитывая рост популярности ТВ в период жесткого локдауна. Кстати, тренд с повышением телесмотрения также актуален?

- Действительно, в тот период для казахстанцев, находившихся дома, телевизор стал по большому счету единственным из доступных источников досуга, а самое главное – основным источником достоверной информации на фоне быстро распространяемых фейков. Казахстанцы внимательно следят за официальной информацией и в большинстве случаев предпочитают получать ее посредством ТВ. Это и объясняет тот факт, что наиболее востребованным жанром стали новостные проекты.

Здесь стоит отметить важность обратной связи. К примеру, мы запустили новую рубрику в прямом эфире новостей. Телезрители звонят в студию и озвучивают конкретную проблему. Наша задача – найти ответственного за этот вопрос чиновника того или иного региона и выяснить сроки решения озвученной проблемы. Все это, напоминаю, в прямом эфире!  

На этом работа редакции новостей не заканчивается. Спустя определенное время съемочная группа фиксирует на камеру, была ли решена проблема, с которой к нам обратился телезритель. Таких звонков на сегодня поступило более 3500, удалось добиться решения около 500 проблем. Остальные вопросы наши журналисты держат на контроле. Ведь это проблемы не одного человека, а целых районов. 

Кроме того, 2020 год стал для канала одним из самых цитируемых. Наши материалы перепечатывали коллеги из Интернет СМИ. Такая заинтересованность обусловлена важнейшим фактором – эксклюзивностью наших новостей. 

- Вернемся к негативному влиянию пандемии на медиа-сферу. Есть ли тенденция к ее восстановлению? И что в данном направлении предпринимает ваш телеканал? 

- Сейчас мы наблюдаем постепенное оживление рекламного рынка и в целом медийной сферы. Телеканалы возобновили съемки разных проектов, что подстегивает и нас к созданию интересного и качественного контента. В этом году мы нацелились на усиление вещания за счет производства собственных проектов и сериалов. В летний период произведено 5 новых ситкомов, из которых я бы отметил сериал «Қазақы карантин» о большой казахской семье, оказавшейся в период карантина под одной крышей. Уверен, что эта история понравится каждому казахстанцу, поскольку тема локдауна не понаслышке знакома каждому.

Всего в новом осеннем сезоне ожидаются премьеры 8 сериалов разного жанра. Один из них - «Сенімсіздік вирусы» - будет посвящен жизни врачей в период пандемии, которые оставили свои семьи и круглосуточно спасают пациентов от опасного недуга.

В целом тема Ковида является основной информационной повесткой уже второй год, чему посвящено более 100 проектов нашего канала: документальные фильмы, специальные репортажи, видеоролики. Ежедневно публикуется визуальная графика с данными по количеству зараженных и вакцинированных граждан. 

Если говорить о планах, то уже несколько лет я вынашиваю идею создания масштабного проекта, который бы объединил всех казахстанцев. Хотелось бы, чтобы любой человек смог принять в нем участие посредством кастингов, смс-голосования, отборов. Цель – дойти до каждого аула. Надеюсь реализовать свои планы в ближайшем будущем. 

Помимо реализации творческих планов, мы осуществили материально-техническую модернизацию нашего предприятия. Нам удалось обновить студию телеканала, оборудование дубляжной аппаратной, монтажные станции всех корреспондентских пунктов, приобрести новые телевизионные видеокамеры, полностью усовершенствована техническая «начинка» нашего радио, обновлен автопарк компании. Модернизировано программное обеспечение система автоматизации вещания Cinegy.  

- Вами проделан достаточно большой объем работы, учитывая продолжающийся локдаун. Многие компании вынуждены были сократить штат, понизить зарплату. Какая ситуация сложилась на телеканале «Астана»?

- Как и все социально ответственные компании, мы периодически вынуждены были выходить на удаленный график работы без ущерба для вещания. Все специалисты нашего телеканала проявили профессионализм и полноценно выполняли свои обязанности, находясь вне офиса. Хочу отметить, что нам удалось собрать профессиональную команду, которая обеспечила достижение высоких результатов, уже 2 год подряд «Астана» стабильно входит в топ-5 казахстанских телеканалов. Передо мной как руководителем компании стоит задача обеспечить условия для полноценной работы нашего коллектива. В период локдауна мы не пошли на сокращение заработной платы в отличие от других компаний, сохранили полный объем заложенных премиальных и более того, в текущем году сотрудникам телеканала была увеличена заработная плата на 20%.

В целом, про наш канал отзываются как о молодой креативной команде. Считаю, что это мнение очень соответствует нам. Мы действительно молодая, сильная и креативная команда. Я всегда горжусь этим. Сейчас наш коллектив как одна большая дружная семья: сотрудники переживают друг за друга, поддерживают в трудных ситуациях и, самое главное, любят свой канал!

- Благодарю за интересное интервью!

Вам будет интересно
Интернет-зависимость и кибербуллинг: как защитить казахстанских школьников?
Бесплодие – не приговор. Как репродуктивные технологии дарят шанс стать родителем
Реформы в образовании: внедрять нельзя оставить