$ 510.59  578.91  6.37
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Air Astana не идет навстречу людям с инвалидностью? Депутат о льготах для особенных пассажиров

Мажилисмен подчеркнул, что Air Astana отказывается вводить льготы, ссылаясь на якобы возможные убытки

Air Astana не идет навстречу людям с инвалидностью? Депутат о льготах для особенных пассажиров
Фото пресс-службы Air Astana

Депутат Мажилиса, член фракции партии «AMANAT» Ерлан Абдиев рассказал журналисту Azattyq Rýhy о проблемах с льготами на авиаперелеты для людей с инвалидностью. Он отметил, что, несмотря на наличие льгот «на бумаге», на практике многие из них не работают.

Народный избранник выделил две авиакомпании – SCAT и FlyArystan, которые реально предоставляют льготы: первая – 100-проецнтную скидку для пассажира с инвалидностью (при обязательном сопровождении), вторая – по 50% скидки и для пассажира, и для сопровождающего.

Остальные компании, включая Air Astana, предоставляют только благотворительную помощь в отдельных случаях.

«В 2023 году мы в комитете по экономическому развитию собрали представителей всех авиакомпаний. Я лично проверял наличие льгот для лиц с инвалидностью. На бумаге льготы действительно есть у всех, но на практике, как я сам убедился, пройдясь по аэропортам, возникали определенные преграды, и фактически эти льготы не работали. На сегодняшний день можно отметить прогресс. У авиакомпании SCAT действует 100-процентная скидка на билеты для лиц с инвалидностью первой группы. Однако есть важное условие: человек с инвалидностью должен лететь с сопровождающим, а сопровождающее лицо оплачивает билет полностью. По сути, если летят двое, то стоимость распределяется пополам – получается как один билет на двоих», – поделился мажилисмен.

Он отметил, что аналогичную практику после совещания в 2020 году внедрила авиакомпания FlyArystan.

«У них акция называется «Көмек». Здесь лицо с инвалидностью и сопровождающий получают скидку по 50%. То есть, опять же, билет делится на двоих, и общая сумма составляет один полноценный билет. Qazaq Air и Air Astana работают иначе – они предоставляют не льготы, а благотворительную помощь. Чтобы получить бесплатный билет, необходимо заранее обратиться в авиакомпанию и обосновать цель поездки, например, лечение. Это единичные случаи и не являются системной льготной программой. На сегодняшний день только SCAT и FlyArystan предоставляют стабильные и работающие льготы. С Air Astana я веду личные переговоры», – сообщил депутат.

Ерлан Абдиев добавил, что в ответе на его обращение авиакомпания заявила, что при внедрении льгот понесет убытки в размере 12 миллионов долларов.

«Однако, по моим оценкам, их расчеты были весьма грубыми. Для примера: в 2024 году предоставил бесплатные билеты более 3 000 пассажирам с инвалидностью – и при этом не ушел в убыток. В то же время Air Astana за год помогла всего 100 пассажирам по благотворительной программе. Мы объясняем им, что даже если 1% от общего числа лиц с инвалидностью в Казахстане воспользуется льготой, это будет максимум. Ни о каких 25% речи быть не может. Мы настаиваем на повторном расчете. При этом не стоит забывать, что Air Astana получает государственные субсидии на топливо. А это значит, что компания должна выполнять и социальную миссию, проявляя ответственность перед обществом», – считает парламентарий.

Он подытожил, что, в целом, ситуация с льготами для лиц с инвалидностью в Казахстане немного улучшилась, но работа в этом направлении продолжается.

Новости партнеров