Пойти на это их уговорила семейный адвокат
В конце августа стало известно о том, что брат Салтанат Нукеновой подал новый иск против экс-министра нацэкономики Куандыка Бишимбаева. Теперь семья погибшей собирается взыскать с него компенсацию материального и морального вреда. Такое решение общественность восприняла неоднозначно. Адвокат Жанна Уразбахова объяснила, для чего на самом деле Нукеновы решились на этот шаг, передает Azattyq Rýhy.
Куандыка Бишимбаева приговорили к 24 годам тюрьмы за убийство молодой жены Салтанат Нукеновой. У экс-министра появится возможность выйти досрочно после отбытия 2/3 части наказания, то есть через 16 лет. Однако для этого должны быть соблюдены несколько условий.
По информации Жанны Уразбаховой, к таковым относятся полное возмещение им ущерба, причиненного содеянным, отсутствие у него злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания.
«Если ущерб не заявлять, то потерпевшая сторона никогда и не узнает, и не будет уведомлена, что человек отнявший жизнь у вашего родного, снова окажется на свободе. Когда я, как адвокат, говорю жертвам преступлений о важности заявить сумму ущерба (морального/материального), 90% сначала отказываются, говоря, что им не нужны деньги! Дело не в деньгах, дело в невозможности дать ни единого шанса преступнику выйти на свободу. И чем выше сумму вы заявите, тем меньше шансов на условно досрочное для преступника», - пояснила адвокат.
Она вспомнила, как впервые увидел раздавленных горем отца и брата Салтанат в ноябре прошлого года.
«Никакие миллионы и даже миллиарды не дадут им возможность разбудить дочь к завтраку или расчесать ей волосы. А вот шанс не дать выйти на свободу убийце у них есть. Я долго их уговаривала заявить иск, и вот суд начался. А тем, кто пишет, что «все ради денег», я хочу пожелать лишь одного – никогда не стоять перед выбором подачи такого иска!» - подчеркнула Уразбахова.