«Пассажиры выпали наружу»: водителя автобуса осудили за смертельное ДТП в Алматы

Автор: Azattyq Rýhy

Подсудимый в суде вину не признал и просил суд его оправдат

В Алматы вынесен приговор водителю автобуса, которого судили за совершение ДТП в центре города в ноябре прошлого года, передает Azattyq Rýhy.

Водителя судили по статье 345 ч.3 УК РК (нарушение ПДД, повлекшее смерть потерпевшего).

Судом установлено, что 8 ноября 2022 года около 14:00 часов подсудимый А., управляя автобусом №98 в южном направлении по улице Абылай хана, на пересечении улиц Абылай хана и Толе би, игнорируя правила дорожного движения проехал на запрещающий красный сигнал светофора и допустил столкновение с автобусом №201, который двигался по улице Толе би.

В результате ДТП пассажиры автобуса №98 выпали наружу, потерпевший И. оказался под автобусом и скончался от полученных телесных повреждений, потерпевшая К. получила тяжкий вред здоровья, потерпевший Ш. получил средней тяжести вред здоровья.

Санкцией ст. 345 ч. 3 УК предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

В соответствии со ст. 55 ч. 2 УК РК при наличии смягчающего обстоятельства и отсутствии отягчающих обстоятельств, срок или размер основного вида наказания не может превышать 1⁄2 максимального срока наказания, то есть по ст. ст.345 ч.3 УК РК срок лишения свободы не может превышать 2 года 6 месяцев.

Государственный обвинитель просил суд назначить подсудимому А. наказание 2 года 6 месяцев лишения свободы.

Подсудимый А. в суде вину не признал и просил суд его оправдать.

Суд признал виновным подсудимого А. по ст.345 ч.3 УК и назначил максимальное наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев и дополнительное наказание лишение права управления транспортного средства сроком на 5 лет.

Обстоятельством, смягчающим наказание А., является наличие у него на иждивении 3 малолетних детей, отягчающих обстоятельств не вменено.

Кроме того, в пользу Ш. и К. в качестве морального вреда взыскано каждому по 2 млн тенге, в качестве материального вреда в пользу Ш. взыскано 323 885 тенге.

Приговор не вступил в законную силу.