Штрафы на полмиллиона: обменный пункт судится с Нацбанком
Бизнесмены считают, что штрафы выписаны незаконно
Столичный обменный пункт судится с Национальным банком. Руководство объекта считает, что регулятор необоснованно выписал два штрафа на полмиллиона тенге, сообщает корреспондент Azattyq Rýhy.
Руководитель обменного пункта «Bayliq finance» Айгуль Салыбекова рассказала, что в декабре арендодатель, у которого она снимает помещение для ведения бизнеса, решил соединить подвал с первым этажом, что повлекло изменение номера самого помещения, в котором работает обменник. В таком случае следует предупреждать Нацбанк об изменении адреса. Из-за позднего извещения арендодателем, Айгуль Салыбекова с опозданием уведомила регулятор, за что и получила штраф в 141 тысячу тенге.
«У арендодателя изменился номер помещения. Владелец просто решил объединить подвал и верх. Объединение двух номеров пошло по последнему номеру. Я поздно узнала об этом. Нам потом временный адрес дал акимат. Я должна была об этом уведомить Нацбанк, но опоздала со сроками в месяц. То есть вроде ничего страшного. Обменник на том же месте, фактически мы на месте сидели, никуда не переехали. И за то, что мы вовремя не сообщили, нас наказали на 141 тысячу тенге», - пояснила Айгуль Салыбекова.
Второй штраф, по ее словам, выписали за якобы воспрепятствование проверке.
«Я уехала, старший кассир уехала в банк в это время. Приезжают сотрудники Нацбанка на проверку – три девушки. Наши кассиры замешкались, сказали: «Подождите, пока придет старший кассир, посмотрит предписания, ваши удостоверения». В итоге они не стали ждать, ушли. И нам выписали штраф – 350 тысяч тенге за воспрепятствование проверке. За что 350 тысяч? Неужели нельзя было подождать минут 10? Мы же не убегаем», - негодует Салыбекова.
К тому же, по данным предпринимателя, сотрудницы Нацбанка изначально не выдали предписание на проверку, а также нарушили срок выдачи протокола о воспрепятствовании.
«По камерам видно, что они ни предписаний, ничего не дали. Мы не воспрепятствовали, в суд камеры принесли, показали. Они должны были показать свои документы, в трехдневный срок дать нам протокол, но дали спустя 11 дней», - заявляет руководитель обменного пункта.
Она уточнила, что с проверкой сотрудники Нацбанка наведались по жалобе клиента.
«На проверку они (сотрудники Нацбанка - Azattyq Rýhy) пришли по жалобе клиента, якобы ему неправильно насчитали при обмене валют. И они пришли на проверку с разрешения прокуратуры. Жалоба не подтвердилась. По результатам проверки они составили справку о том, что жалоба не подтвердилась», - подчеркнул адвокат истца Толенды Бексултанов.
Айгуль Салыбекова подала в суд с тем, чтобы оспорить выписанные штрафы. Однако проиграла. Теперь женщина подала апелляцию.
«Мы обжалуем решение суда. Мы считаем, что там воспрепятствования не было», - заключил адвокат Толенды Бексултанов.
Слушания назначены на 27 января.
Мы обратились в Национальный банк с официальным запросом для выяснения позиции регулятора по данному вопросу.
Ромина МАКАРИМОВА
Имена и ИИН клиентов будут записывать в обменниках Казахстана