По словам матери погибшей девушки, заседание напоминало заранее спланированный сценарий из странных вопросов
В Москве суд поставил точку в громком деле о гибели казахстанки Томирис Байсафы. Фемида полностью оправдала парня и освободила его прямо в зале суда. Но не исключено, что на этом история не закончится, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на телеканал «Астана».
Судебное разбирательство, в зале Никулинского суда Москвы, мама Томирис Байсафы назвала «беззаконием».
По словам Жанны Ахметовой, заседание напоминало заранее спланированный сценарий из странных вопросов. Причем вина обвиняемого, по ее словам, доказана. Тем не менее, за оправдание Муртузали Меджидова проголосовали пять из шести присяжных. Его освободили в зале суда.
«Причастен ли к этому Меджидов? Ответили - причастен. То есть совершил ли эти действия Меджидов? 4 из 2 ответили «да». Третий вопрос виновен ли Меджидов в гибели. «Нет» - 5 против одного.
И на основании третьего вопроса, очень странно поставленного вообще опросного листа, Меджидов освобожден из зала суда. Даже согласно этому суд разбирательству доказана вина Меджидова. Он причастен. Но почему-то причастен, но не виноват», — говорит мама Томирис Жанна Ахметова.
По словам Жанны, противоположная сторона пытается представить все так, словно у Томирис были проблемы с нервами. Якобы она была сумасшедшая, и поэтому, исключительно из любви к Меджидову сама выбросилась из окна. На все возражения матери погибшей девушки суд просто удалил ее из зала.
«Объективно было странно было вплоть до неприятия наших данных замечаний, ходатайств со стороны судьи. Меня выгнали. Вчера, например, ко мне приехала родственница поддержать. Нам отклонили ее участие», — утверждает Жанна Ахметова.
«Ребенок нормально учился, ни на каком учете не состоял. Умничкой была, хорошая, добрая девочка. И вдруг начинается, что она была устойчива к стрессам, чуть ли она не псих, что из-за любви к этому Меджидову из-за того, что он не захотел с ней дружить, она решила выпрыгнуть», — отметил адвокат Евгений Яворский.
Дело также осложняется тем, что сейчас тяжело найти студентов, которые в то время учились, признается Жанна. Их показания сильно помогли бы делу, считает адвокат.
«Тяжело найти тех ребят, которые тогда учились с ними. Томирис говорила: «Не бей меня». Обвинение не может найти этих ребят и представить их показания в суде. Кто-то разъехался в разные страны», — говорит адвокат Евгений Яворский.
Сейчас сторона потерпевшей намерена подавать апелляцию и идти до конца.
13 апреля 2018 года казахстанка Томирис Байсафа выпала из окна 4-го этажа МГИМО. Девушка училась на 4-м курсе кафедры международных экономических отношений МГИМО. Врачи провели несколько операций, однако спустя 3 недели она скончалась в больнице. В Следственном комитете России начали расследование по статье «Доведение до самоубийства». Позже дело квалифицировали на статью «Убийство».
28 июля 2020 года по этому делу в Москве был задержан сын экс-премьера Дагестана Муртузали Меджидов. По версии следствия, Муртузали Меджидов избил девушку и вытолкнул в окно.
Муртузали Меджидова допрашивали на начальном этапе следствия. В день трагедии его видели в одной аудитории с Томирис. Парень и девушка якобы разговаривали на повышенных тонах. Но тогда улик против него не нашли и возбудили уголовное дело по статье о доведении до самоубийства.