Экс-главу «СК-Фармации» обвиняют в массовом заражении врачей и незаконном хранении оружия

Автор: Azattyq Rýhy

В Нур-Султане начался судебный процесс в отношении Берика Шарипа

Фото: inform.kz

В суде Есильского района Нур-Султана началось главное судебное разбирательство по делу бывшего председателя правления ТОО «СК-Фармация» Берика Шарипа, передает Azattyq Rýhy

Берика Шарипа обвиняют по двум статьям Уголовного кодекса РК – 361, части 4, пункту 3 «Злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия» и 287, части 2 «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».

«В результате срыва поставки защитных костюмов в ряде медорганизаций Алматы, Нур-Султана, Шымкента, Караганды и в других регионах страны образовался дефицит защитных костюмов, что повлекло к нарушению нормальной деятельности задействованных медорганизаций и правил инфекционной безопасности и, как следствие, привело также к массовому заражению медработников коронавирусной инфекции в период апреля-мая 2020 года. Так, согласно заключению специалистов РГП «Национальный научный центр особо опасных инфекций имени Айтынбаева» от 19 октября 2020 года, отсутствие и нехватка одноразовых защитных костюмов явилось единственной причиной массовой эпидемической вспышки среди работников медучреждений города Алматы в период с 15 апреля по 31 мая 2020 года. Создавшаяся ситуация способствовала распространению инфекции среди населения», – заявил Дастан Купербаев. 

По его словам, всего в период с 15 апреля по 31 мая 2020 года в РК коронавирусной инфекцией, в том числе вирусной пневмонией, заразились более 2 тысяч медработников. 

«Тем самым, в результате неправомерного лоббирования председателем правления ТОО «СК-Фармация» Бериком Шарип интересов недобросовестного поставщика ТОО «Инкар» нарушены права и законные интересы потенциальных поставщиков ТОО «Медикал саплайн», ТОО «Ника-фарм» и ТОО «Биоритм». Произошел срыв закупа необходимых СИЗ, защитных одноразовых костюмов, которыми не были своевременно обеспечены медработники, что повлекло к нарушению нормальной деятельности медицинских и других госорганизаций, а также массовое заражение медработников КВИ в апреле-мае 2020 года», – подчеркнул прокурор.

Кроме того, гособвинитель рассказал об оружии, которое приобрел Берик Шарип. 

«Шарип в период с октября 2006 года по апреля 2008 года проживал в Южно-Казахстанской области, работая в Департаменте здравоохранения Южно-Казахстанской области. В указанный период Шарип приобрел в оружейном магазине ТОО «Арсенал» Шымкента пистолет самообороны бесствольный огнестрельный модели МР-461 «Стражник», калибр 18х45, а также патроны травматического действия к пистолету. Согласно статье 6 закона о госконтроле за оборотом отдельных видов оружия, огнестрельное бесствольное оружие относится к служебному оружию. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в отделе внутренних дел разрешение на хранение и ношение оружия. Не имея соответствующего разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, Шарип, действуя с прямым умыслом, с августа 2007 по 6 августа 2020 года незаконно хранил у себя пистолет самообороны», – сообщил Дастан Купербаев. 

6 августа прошлого года в ходе обыска в квартире Берика Шарипа обнаружены и изъяты указанный пистолет, а также четыре патрона травматического действия и одна гильза от огнестрельного патрона. 

«Согласно заключению комплексной баллистической и трасологической экспертизы пистолет относится к категории огнестрельного оружия травматического действия, исправен, для производства выстрелов пригоден, патроны также пригодны для производства выстрелов. 

Согласно ответу Комитета административной полиции МВД, документы на приобретение, хранение и ношение вышеуказанного оружия не выдавались. При этом Шарип с 2014 года является владельцем двух гладкоствольных оружий моделей МР-153 12 калибра и ИЖ-27 12 калибра. Таким образом, Шарип совершил уголовное правонарушение, предусмотренное статьей 287, частью 2 УК РК, то есть незаконное хранение огнестрельного боевого оружия с возможностью стрельбы патронами травматического действия», – отметил прокурор.