Старые самолеты и низкие зарплаты – депутат просит повысить тарифы санитарной авиации

Автор: Azattyq Rýhy

Стоимость услуг не менялась последние 8 лет

Иллюстративное фото: пресс-служба МИИР РК

Несмотря на то, что для отдаленных районов Казахстана зачастую санитарная авиация является единственным способом для получения гражданами медицинских услуг и спасения жизни людей, в этой отрасли имеется ряд проблем. Речь идет о низких заработных платах и старых самолетах, передает Azattyq Rýhy.

«Тарифы по авиационным услугам, предоставляемых самолетами остались на уровне 2016 года. Ввиду этого средний срок службы привлекаемых самолетов АН-2, ЯК-40 и АН-24 – порядка 40-45 лет. Их летные, технические, санитарно-экологические характеристики не соответствуют современным стандартам. Удержание тарифов на уровне 2016 года приводит к ограничению отечественных авиакомпаний в производственно-хозяйственной деятельности и поддержании летной годности наших судов. Аналогичная ситуация и с тарифами на медицинские услуги, оказанных в ходе полета. Тариф на медуслуги остается на уровне 2014 года и составляет 140 тысяч тенге за один час. Последнее обновление парка оборудования санавиации было в 2013 году», – перечислила проблемы депутат Сената Парламента РК Акмарал Альназарова на пленарном заседании палаты.

В своем депутатском запросе парламентарий попросила премьер-министра РК Аскара Мамина рассмотреть вопрос увеличения финансирования за один час полетного времени в рамках уточнения республиканского бюджета. А также она попросила повысить тариф на медицинские услуги и в целом увеличить финансирование данной отрасли.

По информации Акмарал Альназаровой, ежегодно услугами санитарной авиации охватывается около 3 тысяч казахстанцев. С 2011 по 2021 годы были совершены 18 тысяч вылетов, оказана помощь 23 тысячам пациентам. Еще 85 вылетов выполнены для транспортировки граждан Казахстана из зарубежных клиник, 71 вылет – для транспортировки специалистов по доставке донорских органов.

Теги: