«Дороги темные, освещения нет»: депутаты от «AMANAT» раскритиковали состояние дорог в Алматинской области

Автор: Ахметбеков Асхат

В частности, резкую критику депутатов областного маслихата вызвало состояние дорог с 25-летней гарантией

Фото: прtсс-служба Алматинского областного филиала партии «AMANAT»

В Алматинской области состояние автодорог республиканского и областного значения регулярно вызывает жалобы граждан. Отсутствие освещения и ограждений, изношенные путепроводы и неухоженные участки не только угрожают безопасности населения, но и негативно влияют на социально-экономическое развитие региона. Эти вопросы были подробно рассмотрены на заседании фракции «AMANAT» в Алматинском областном маслихате. Депутаты потребовали от уполномоченных органов конкретных действий и усиления контроля, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Алматинского областного филиала партии «AMANAT».

Член фракции, депутат областного маслихата Бахыт Атайбеков резко раскритиковал несоблюдение требований безопасности на республиканских трассах и задал прямой вопрос: кто понесет ответственность за последствия?

«Если на трассе погибает человек, кто ответит? Обе стороны дороги должны быть ограждены. Мы платим за эти дороги. Во многих странах такие трассы полностью защищены. А у нас, если погиб скот, судят владельца. Может, сначала стоит спросить с владельцев трасс? Дороги тёмные, освещения нет. Это республиканская дорога, построенная с гарантией на 25 лет. Так для кого и зачем давалась эта гарантия?» – возмутился депутат.

Заместитель директора областного филиала АО «Национальная компания «ҚазАвтоЖол» Абзал Кокталулы сообщил, что уже разработаны проектно-сметные документы по установке освещения и ограждений на трассах Алматы – Конаев, Усть-Каменогорск – Алматы и Алматы – Хоргос. Работы будут финансироваться за счет поступлений от платных дорог.

«В 2023 году было введено в эксплуатацию 172 километра автодорог, включая объездную дорогу станции Шамалган. В текущем году продолжается реконструкция ещё 109 километров дорог: 42 километра на участке Узынагаш – Атар и 62 километра – Курты–Конаев», – уточнил он.

В регионе насчитывается больше 150 путепроводов и мостов, 1 525 километров дорожных ограждений и 121 километр зелёных насаждений вдоль трасс. Большая часть этих объектов требует капитального ремонта и регулярного обслуживания. На 2025 год запланирована закупка 16 единиц специальной техники для содержания дорог. На ремонт республиканских путепроводов и мостов в 2024 году выделены 5,6 миллиарда тенге.

Филиал РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов» по Алматинской области представил отчёт о проделанной работе. По словам директора Ерболата Коштаева, в 2024 году проведена проверка 23 проектов автодорог и 199 участков улично-дорожной сети. Взяты 1 085 проб, из которых 28% не соответствуют строительным стандартам.

Также на заседании депутат от партии «AMANAT» Рустем Утембаев поднял проблему состояния дорог областного значения в Карасайском районе.

«В сёлах Коксай, Иргели и Кемертоган Иргелийского округа областные дороги не обслуживаются последние три года. Дороги требуют капитального ремонта, тротуаров нет вовсе. Компания ТОО «Деполь» получает финансирование, но никаких работ не проводит. Почему это не под контролем, и какие меры будут предприняты?» – спросил депутат.

Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматинской области сообщило, что в ближайшие дни в указанных населённых пунктах будет проведён технический мониторинг.

По итогам обсуждения фракция «AMANAT» потребовала усилить контроль за качеством дорожных работ и ввести систему персональной ответственности. Все поднятые вопросы будут направлены в официальных депутатских запросах в адрес соответствующих ведомств.