По утверждению замгенпрокурора Галымжана Койгелдиева, экстрадиция является непростым процессом
Заместитель генерального прокурора РК Галымжан Койгелдиев ответил на вопрос о числе казахстанцев, находящихся в международном розыске, передает Azattyq Rýhy.
«На данный момент у нас находятся в межгосударственном розыске около полутора тысяч человек, по всем ним работа проводится неустанно. Через Интерпол мы устанавливаем их местонахождение», – сказал Галымжан Койгелдиев на пресс-брифинге в Сенате в четверг.
По его словам, экстрадиция является непростым процессом.
«Это занимает определенное время, тем более в каждой стране лимиты регулируются по-разному. Как информация поступает, сразу же формируется материал. Формирует его тот орган, который объявил его в розыск. Мы как уполномоченный орган взаимодействия с иностранными государствами проверяем на соответствие всем международным стандартам и направляем его в ту страну, где он может скрываться. Такие факты есть. Даже идет процесс экстрадиции с теми странами, с которыми нет у нас договоров. Взять ту же самую Германию. То есть на принципе взаимности. Нет договоров – есть конвенции, нет конвенции – есть принцип взаимности», – пояснил замгенпрокурора.
При этом Галымжан Койгелдиев не назвал среднюю сумму того, во сколько собственно обходится экстрадиция одного разыскиваемого для Казахстана.
«Средний бюджет я не могу сказать, в основном здесь все зависит от самих же преступников и от нас. Где-то привлекаются адвокаты, где-то нанимаются консультанты, где-то есть, например, вопросы касательно элементарно того же самого перелета. Чем дальше страна, соответственно, тем дороже. Но после его экстрадиции сюда эти все наши расходы, которые мы потратили на него, на его, скажем, перелет, все мы через суд ему вменяем», – заключил он.