Они пошли на такой шаг из-за многочисленных проблем на предприятии
С утра в Уральске объявили забастовку водители маршрутных автобусов ТОО «Алый парус». Они требуют от руководства предприятия решения многочисленных проблем, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на «Мой город».
«В течение шести месяцев у нас отсутствуют социальные и медицинские отчисления. Ребята болеют, вызывают «скорую», но их не принимают и не лечат без ОСМС. Не делают отчислений на пенсионку. Зарплату выплачивают, но опять с задержкой. В других компаниях получают до 10 числа, а мы после 20-го. Иногда выплачивают не сразу, по 70% или 50%. Нам говорят «поймите ситуацию» и «не перечисляют с акимата». Прошло полгода, как это понять? У всех есть кредиты, семьи, потребности: оплачивать за квартиру, одеваться, покупать продукты. На Новый год некоторые компании своим сотрудникам дают подарки и авансы, а у нас такого нет», – сказал механик ТОО «Алый парус» Нуржан Тулеов.
Сегодня на линию не вышли водители маршрутных автобусов № 3, № 35, № 14, № 3К, № 51.
«Отпускные получить тоже проблема, те, кто вышли в отпуск в марте прошлого года, до сих пор их не получили. Говорили, что отпускные будут выдавать по двум работникам, вот двум дали и все на этом. У нас до этого проходили собрания, но нам просто давали обещания и ничего больше», – отметил водитель маршрутного автобуса № 3 Нурбек Таженов.
По словам работников, с утра приезжали представители ЖКХ и сказали, что за не выход на линии их накажут штрафом. По плану на линию должны ежедневно выезжать 20 автобусов, но с декабря выходит по 10-15. Опять же руководство объясняет это тем, что нет средств на ГСМ. Водители надеются на решение накопившихся проблем. Они говорят, что работать водителем за рулем по 12 часов – это адский труд. Водители, которые живут вдали от базы, встают в 4-5 утра.
Руководитель предприятия от комментария отказался. На месте забастовки заместитель акима Уральска Азамат Халелов разъяснил ситуацию.
«Автопарк обслуживает порядка 7 городских маршрутов. Все маршруты являются социально значимыми, обслуживают пригород: Птицефабрику, Круглоозерное, Мичурино. Эти маршруты субсидируются государством. Будем решать проблемы, все упирается в один факт – компания не получает всех субсидий от государства, которые должны получать. Всем шести перевозчикам в год выплачиваем 2-5 миллиардов тенге. Доля субсидий ТОО «Алый парус» – 400 миллионов тенге в год. Ежемесячно 38-40 миллионов тенге. На сегодняшний день государство охватывает 70% субсидий от должного объема. Ежегодно поднимает объемы субсидий, думаю, эта проблема отрегулируется», – сказал он.
Замакима также отметил, что не выход на линию является основанием для штрафа, но, учитывая социальный характер вопроса, такие меры принимать не будут. Сфера уязвимая и требует много усилий и работы.
«Сейчас договорились, что водители автобусов садятся в автобусы и выезжают на линии. Из-за срыва некоторые граждане не добрались до работы или опоздали, поэтому мы от руководства города приносим извинения. Задолженность по отчислениям у компании составляет примерно 60 миллионов тенге. Все маршруты города являются убыточными», – заключил Азамат Халелов.