По мнению ученых, делать анализ ДНК без видимой причины неправильно
Духовное управление мусульман Казахстана выпустило фетву касательно анализа ДНК ребенка, отметив, при каких обстоятельствах лучше всего обратиться к результатам этой экспертизы по исламу, передает Azattyq Rýhy.
По данным ДУМК, существует четыре способа определения фамилии ребенка по шариату.
«Среди них: рождение ребенка в браке, признание отцом ребенка, свидетельские показания и через кияфу (уподобление, т. е. Когда ребенок похож на отца). А сегодня фамилия ребенка определяется ДНК. О рождении ребенка в чистом браке можно привести следующее чтение: когда Сагд ибн Аби Уаккас и Абд ибн Зам боролись за одного и того же ребенка, Пророк (да благословит и приветствует его Аллах) сказал: «ребенок – хозяина кровати ...», и отдал ребенка Абду ибн Заму», - пишет муфтият.
При этом муфтият утверждает, что существует две позиции в вопросе, стоит ли определение происхождения методом ДНК раньше или позже четырех путей определения происхождения в шариате.
Как пишет муфтият, первое, как считают большинство ученых, определение рода с помощью ДНК стоит выше кияфы (аналогии). Во-вторых, некоторые ученые считают, что определение происхождения с помощью ДНК является фактическим доказательством и стоит выше, чем другие доказательства.
Согласно источнику, в резолюции № 194 исламской академии фикха, касающейся ДНК, говорится: «В этих четырех вопросах можно обратиться к определению происхождения с помощью ДНК».
Эти четыре случая:
Таким образом, муфтият высказался по вопросу проведения экспертизы ДНК.
«Решение: если фамилия ребенка определяется ДНК по мере необходимости, результат принимается за основу. Проводить анализ ДНК без видимой причины неправильно», - сообщает ДУМК.