По мнению Насымжан Оспановой, ответственность за воспитание детей нельзя перекладывать только на педагогов
Председатель Комитета по охране прав детей Министерства просвещения РК Насымжан Оспанова ответила на попросы журналистов о суицидах школьников, передает Azattyq Rýhy.
«Суицид – это многофакторное, внутрифакторное явление. Это не связано со школой, с процессом образования. Об этом говорят причинно-следственные явления, которые выявляются при рассмотрении вот этих уголовных дел при суицидах. Поэтому утверждать о том, что программа не срабатывает, нельзя. Это говорит наука, это говорит статистика о том, что при исследовании суицида необходимо рассматривать с точки зрения медицины, потому что это психическое заболевание», – заявила Насымжан Оспанова журналистам в кулуарах Мажилиса в понедельник.
Отвечая на вопрос о том, почему школьные психологи вовремя не выявляют случаи возможных самоубийств, она ответила следующее:
«У нас в системе образования работают 8 800 педагогов-психологов. Проблемой психологов комитет начал заниматься буквально последние два года, очень активно, потому что мы понимаем, что роль педагогов-психологов на сегодняшний день незаменима. Потому что в течение дня дети в большей степени находятся перед нашими глазами – перед глазами пдагогов. И у педагогов вырабатывается определенный навык, когда он кожей чувствует, что что-то не так с ребенком. Поэтому в течение последних двух лет мы очень активно и масштабно занимаемся повышением компетенции наших психолгов-психологов, и утверждать о том, что это не срабатывает, не можем, потому что есть снижение. И по части снижения правонарушений среди несовершеннолетних идет очень хороший спад».
Пользуясь случаем, глава комитета Минпросвещения сказала о том, что «ответственность за воспитание детей нельзя перекладывать только на педагогов».
«Ответственность за воспитание детей нельзя перекладывать только на педагогов. Здесь очень важно, чтобы об этом говорили и журналисты в том числе. Ответственность за детей должны нести родители в том числе – не только педагоги. Об этом должны и журналисты рассказывать, например, хорошие истории», – пояснила Насымжан Оспанова.