Водители автобусов стали виновниками около 300 смертельных ДТП в Казахстане

Автор: Демеуова Алтын

Количество дорожных аварий в стране неуклонно растет

Фотоколлаж Azattyq Rýhy

В прошлом году в Казахстане водители пассажирских автобусов стали виновниками 761 ДТП, в которых погибли и пострадали люди. Об этом агентству Azattyq Rýhy в ответе на запрос сообщили в комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК.

По данным ведомства, в 2024 году произошли 1 382 аварии с участием автобусов.

В 288 случаях есть погибшие и пострадавшие: в авариях погибли 15 казахстанцев, получили ранения 396.

Так, на днях в Астане автобус с пассажирами въехал в припаркованный у обочины грузовик. С места аварии в больницу увезли двух пострадавших пассажиров. Ранее в Алматинской области автобус выехал на встречную полосу и врезался в легковой автомобиль. В полиции рассказали, что водитель общественного транспорта не справился с рулевым управлением.

Всего за прошлый год в Казахстане 761 аварий из 1382 были совершены по вине водителей автобусов.

Стали известны три региона, где произошло больше всего ДТП по вине водителей общественного транспорта:

  • город Алматы – 95 аварий;
  • город Астана – 49 аварий;
  • область Абай – 27 аварий.

Отметим, что всего за 2024 год в Казахстане произошли 31 249 аварий, 1 938 из них со смертельным исходом. 27 330 из них произошли по вине водителей транспортных средств.

Чаще всего аварии случаются в Алматы, в прошлом году здесь произошло 6 718 ДТП. На втором месте – Алматинская область: за 2024 год в этом регионе зарегистрировали 3 086 ДТП. Замыкает тройку Жамбылская область, где произошли 1 912 аварии.

За два месяца 2025 года в Казахстане произошли 4 147 аварий, в которых пострадали 6 027 человек.

Ранее корреспондент Azattyq Rýhy поговорила с экспертами, которые отметили, что казахстанцам, несмотря на то, водят они авто или нет, нужно быть внимательнее на дорогах.

Мы так же хотим напомнить всем участникам дорожного движения о взаимном уважении и соблюдении всех Правил дорожного движения. Ведь тенденция увеличения ДТП выходит за рамки того или иного региона, являясь проблемой республиканского уровня.