По словам близких покойного, здоровье мужчины с каждым днем ухудшалось, ему требовались лечение и покой, в СИЗО все обвинения родных отрицают
В Акмолинской области подследственный скончался в следственном изоляторе (СИЗО), передает Azattyq Rýhy со ссылкой на телеканал «Астана».
Умершего Турсынбека Жумагулова и еще 26 жителей нескольких поселков задержали по подозрению в разграблении золотых рудников. Мужчина просидел в СИЗО почти 9 месяцев.
Мужчине было всего 60 лет. Окончания следствия сельчанин он не дождался. По словам родных, скончался в изоляторе от сердечной недостаточности.
«Мой братишка ушел из дома на своих двоих, а вернули его в ящике. Куда смотрел врач! Почему не проверяли его кровь, его состояние?!» – сказала сестра умершего Бахыт Калкина.
Родственники покойного утверждают: состояние Турсынбека Жумагулова последнее время было тяжелым. В СИЗО у него обострился сахарный диабет. При этом мужчина жаловался родным, что ему не дают лекарств.
«У моего супруга, говорю, сахар не падает. Почему, говорю, вы таблетки даете? Может препарат поменять? Она говорит: «Ладно, я своих медсестер отправлю, пусть клизму поставят». А сахарный диабет разве клизмой лечат? Или это наказание ему?» – сказала супруга умершего Жибек Жумагулова.
Родные были не согласны с арестом. Они уверяли, что следствие не ведется, и просили отпустить домой Турсынбека Жумагулова. Но следователи игнорировали все просьбы, заявляет семья умершего.
Близкие уверяли, они умоляли сотрудников СИЗО помочь подозреваемому. Но те, по их словам, не реагировали. Даже уже после смерти Турсынбека Жумагулова с трудом удалось забрать из изолятора его личные вещи, жалуется супруга умершего.
«В морге со мной обращались следователи – все вышвыривали мне. Они нам сказали: «Мы можем даже тело не отдать». Такое бывает разве? Вы что, говорит, здесь. Вы кто, говорит. Я говорю: «Я – супруга». Вторая сноха была. Я не выдержала, я вышла из кабинета, но снохе они что хотели, как хотели, так они и обращались», – сказала Жибек Жумагулова.
Адвокат Турсынбека Жумагулова несколько раз уведомлял следствие, что его подопечный находится в тяжелом состоянии. Но реакции, по его словам, не было.
«Состояние здоровья Турсынбека Жанайдаровича было более чем критичным. Имелось опасение впадения его в диабетическую кому. О чем мы следствие ежедневно по несколько раз уведомляли. Рекомендованный объем медпрепаратов и лекарственных средств ему не был предоставлен. Человек остался без какой-либо медпомощи», – сказал юрист Сарсен Тулентаев.
В свою очередь в кокшетауском СИЗО все обвинения родных отрицают. В письменном ответе телеканалу сотрудники изолятора заверили, что Турсынбеку Жумагулову оказывалась вся необходимая помощь.
«Послеоперационный уход выполнялся согласно врачебным рекомендациям. Состояние здоровья оценивалось как стабильно удовлетворительное. 24 мая 2021 года наступила внезапная смерть, согласно результатам экспертизы, причиной явилась – сердечная недостаточность неуточненная», – сказали в пресс-службе Департамента уголовно-исполнительной системы по Акмолинской области.
В следственном изоляторе сейчас находится и сын умершего Турсынбека Жумагулова. Его также подозревают в разграблении рудников. Родные говорят: парня не пустили на похороны к отцу.