Казахстанские грузы подолгу простаивают на границе с КНР
Проблему скопления транспортных средств и вагонов на пограничных переходах между Казахстаном и Китаем обсудили на двухсторонних переговорах в режиме видеоконференцсвязи вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев и заместитель министра коммерции КНР Ван Шоувэнь, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
«Китайская сторона была информирована о том, что итогам 2020 года объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между РК и КНР вырос на 23% (21,6 млн тонн) и в транзитном сообщении на 22% (7,8 млн тонн).
Отмечено увеличение контейнерных перевозок по направлению Китай – Европа – Китай на 55%. Однако на сегодняшний день, в связи карантинными мерами в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, наблюдается проблема длительного простоя вагонов в направлении КНР», – говорится в сообщении.
Кроме того, с 15 ноября 2020 года приостановлен прием со стороны КНР продовольственных грузов – пшеницы, семян льна, масличных культур, подсолнечника, сои, ячменя, травяной муки, пшеничной муки, пшеничных отрубей, подсолнечного масла.
«Из-за карантинных мер, связанных с мировой пандемией, в настоящее время не работают пункты пропуска «Калжат – Дулаты» и «Майкапчагай – Зимунай». С ограничениями работают пункты пропуска «Нур жолы – Хоргос», «Достык – Алашанькоу» и «Бахты – Покиту». Данная ситуация отрицательно отразились на двусторонней перевозке грузов автомобильным транспортом.
Китайской стороне внесено предложение рассмотреть вопрос по возобновлению работы пунктов пропуска «Калжат – Дулаты», «Майкапчагай – Зимунай», а также по планомерному увеличению количества суточного пропуска автотранспортных средств через пункты пропуска «Нур жолы – Хоргос» до 200 единиц за счет изменения действующего механизма пропуска транспортных средств», – отмечают в МИИР.