Десятки миллионов на изучение общественного мнения: как в Абайской области растрачивают бюджет
В регионе любят изучать отношение местных жителей к различным вопросам и проблемам
Чиновники Абайской области настолько озабочены настроением местных жителей, что регулярно интересуются их мнением касательно разных вопросов, будь то отношение к религии, интеграция кандасов, межэтнические отношения, досуг молодежи или общественно-политическая ситуация. Все бы ничего, если бы на эти бесконечные опросы не тратились народные деньги. Причем каждый раз суммы солидные. В этот раз, к примеру, не пожалели 17 миллионов тенге на очередное изучение общественного мнения. В этом материале корреспондент Azattyq Rýhy детально разобрал закупки акимата.
Акимат Абайской области, как говорится, хлебом не корми, только дай деньги на очередные прихоти, коими для чиновников являются, разумеется, тендеры. Совсем скоро – 19 марта – Управление внутренней политики начнет принимать заявки от поставщиков, готовых изучить для ведомства общественное мнение по нескольким вопросам. На этой услуге акимат решил не экономить и выделить 17 миллионов тенге.
Так, на изучение занятости и проведения досуга молодежью области чиновники потратят почти 10 миллионов тенге, еще в 7 с лишним миллионов обойдется исследование межэтнических отношений и интеграции кандасов в регионе. Для чего это нужно, в акимате объяснили следующим образом.
«Цели: определение состояния и динамики изменений в отношениях между различными этническими группами; определение уровня казахстанской идентичности и единства; выявление уровня интегрированности этнических групп в общеказахстанском пространстве; обозначение общих целей и ценностей этнических групп; вычленение потенциальных рисков и вызовов; определить миграционные установки и выявить причины миграционных настроений у респондентов; статус, социальное самочувствие и права кандасов; оценка эффективности реализации государственной политики; уровня доверия к институтам гражданского согласия, уровень взаимоотношении между жителями приграничных районов области России и Китая», – обозначили чиновники в технической спецификации.
Два раза за год поставщику надо будет провести опрос в двух городах, 10 сельских районах и не менее двух сельских округах. Всего понадобится опросить 3 тысячи человек. К тому же в исследовании должна быть использована многоступенчатая выборка с применением квоты по полу, возрасту и месту проживания (город/село)
«Методом сбора информации выступает массовый опрос населения региона в возрасте от 18 лет и старше методом личного интервью «face-to-face» (анкета), планшетным метод с использованием специальных программ для проведения опросов либо с использованием мобильного электронного устройства с точными обновлениями геолокаций интервьюера во время проведения опроса», – уточнили в ведомстве.
Что касается второго исследования, то оно предполагает изучение досуга и занятости молодежи региона. Опрос должен быть проведен в восьми районах и двух городах. В списке респондентов – молодые люди от 14 до 35 лет. Всего 4 400 человек. Выборка тоже должна быть квотной по критериям пола, возраста и месту проживания. Исследование также должно проводиться раз в полугодие.
«Задачи исследования: оценка социально-экономической ситуации молодежи; выявление ключевых проблем молодежи; анализ потенциального протестного поведения; выявление проблем занятости и досуга; изучить организацию культурно-досуговой деятельности молодежи, восприятие реализуемой молодежной политики государством, оценку девиантного поведения среди молодежи (лудомания, преступность, азартные, компьютерные игры алкоголизм и наркомания), миграционные настроения молодежи, оценку уровня интереса к своей специализации и бизнесу, социальные ожидания молодежи, изучение финансовой грамотности молодежи», – перечислили в акимате.
В Абайской области, стоит отметить, очень любят проводить подобные исследования. К примеру, в августе прошлого года Управление внутренней политики потратило 10 миллионов тенге из бюджета на то, чтобы выяснить, как население относится к религиям, никабам и коротким брюкам. Лот они назвали тогда «анализом религиозной ситуации в области».
За эти деньги чиновники узнали мнение 3 тысяч жителей в восьми районах и двух городах. Тогда основными задачами исследования они назвали изучение религиозной ситуации в целом по области и в разрезе городов и районов, прогноз развития религиозной ситуации, определение состояния отношений между представителями различных конфессий, активными верующими и светскориентированной частью населения. Также в акимате выяснили, как население относится к ношению одежды с религиозными элементами (хиджабы, никабы, короткие брюки и так далее), и поняли, каков уровень религиозной и правовой грамотности среди прихожан культовых сооружений.
А до этого опроса, в марте прошлого года, акимат потратил еще 13,6 миллиона тенге на очередной опрос – уже по общественно-политической ситуации.
На эти деньги чиновники решили узнать, каково социальное самочувствие населения, их отношение к работе местной власти – акиму области, главам городов/районов. В общем, главной задачей тогда поставили выявление восприятия населением текущей социально-экономической и общественно-политической ситуации.
Все эти тендеры можно отнести к категории, где польза не окупает затраты. К тому же проконтролировать расходование этих денег невозможно, ведь нигде в открытом доступе не публикуются результаты этих опросов.