«Сбросить, сбить, сжечь»: переписку обвиняемых в убийстве Яны Легкодимовой зачитали в суде Атырау (ВИДЕО)

Автор: Байдрахман Алмас

Мать погибшей рассказала, как обвиняемые обсуждали «виды убийств» и смеялись над этим

Фото: azh.kz

В Атырау на очередном судебном заседании по делу об убийстве Яны Легкодимовой из материалов дела стали известны шокирующие подробности переписки обвиняемых: в мессенджере они обсуждали, «как легче убить», перечисляя способы и реагируя на это со смехом и хладнокровием, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на телеканал КТК.

Из материалов дела следует, что в чатах обсуждались различные методы – от удара молотком и отравления до поджога или столкновения с машины, и все это звучало «со смехом и хладнокровием», что даже вызвало шок у полицейских, по словам матери погибшей.

«В 24-25 лет чтобы вот так рассуждали хладнокровно, так цинично, там много видов убийств. Встретить возле подъезда и молотком стукнуть по голове, отравить цианидом, каким-то этилом, метанолом, марганцевым калием, сбросить с шестого этажа, задушить, сбить на машине, сжечь. Там столько обсуждений, и это все со смехом и хладнокровием. Ну, это я не знаю, что за люди», – заявила мать погибшей Галина Легкодимова.

Как сообщает издание «Ак Жайык», после изучения переписки, представленной в суде, стало ясно, что отношения Яны и обвиняемого Ризуана изначально выглядели совершенно иначе. Между ними была романтика – теплые слова, внимание и забота. Ризуан производил впечатление уверенного и ухоженного молодого человека, умел красиво ухаживать: дарил цветы, готовил еду, устраивал сюрпризы и даже поднимал Яну на руках до шестого этажа.

Однако идиллия оказалась недолгой. Позже девушка узнала, что у Ризуана уже есть другая – невеста, о существовании которой он тщательно умалчивал. Для Яны это стало тяжелым ударом и началом конца их отношений. С этого момента молодой человек начал раздражаться при любом упоминании имени своей невесты.

По требованию Ризуана они даже перестали произносить ее имя вслух – называли ее лишь «другим человеком». Яна смирилась с этим, надеясь сохранить хотя бы иллюзию связи с человеком, которого все еще любила.

Как установило следствие, именно после этого переломного момента отношения переросли в болезненную зависимость и обиды, а вскоре в переписках появились циничные разговоры о том, «как избавиться от Яны и ее чувств навсегда».

Согласно материалам дела, мотивом послужило то, что Яна узнала о планах своего возлюбленного жениться на другой. В переписках, зачитанных в суде, обвиняемый писал:

«Яна, если я буду чьим-то мужем, у меня будет ребенок и так далее. У меня тупо времени на тебя не будет, поверь!»

На это потерпевшая отвечала: «Если не будешь?», на что обвиняемый якобы грозил мстить: «А полезешь в уже состоявшуюся семью, чтоб я разрушил, соответственно, я тоже буду мстить».

Прокурор несколько часов зачитывал переписку и другие доказательства, изложенные в материалах дела. Судебные документы, по словам матери, сейчас занимают более двадцати томов. Мать погибшей настаивает на максимально строгом наказании и намерена просить пожизненного лишения свободы для обоих обвиняемых.

«Мой смысл, вся моя жизнь. А для них это просто вещь. Он ей попользовался, он убил, он забрал ее честь. Забрали тело, забрали жизнь. Мне даже обнять, похоронить, некого было обнять! Просто я не могла. Я восемь месяцев ждала, когда отдадут даже вот эти кости. Я сидела возле морга и обнимала пакет с костями, потому что мне нечего было больше обнять», – рассказала Галина Легкодимова.