В Минобороны рассматривают несколько версий крушения истребителя МиГ-31 близ Караганды

Ахметбеков Асхат
17.04.2020, 13:25

В оборонном ведомстве не исключают в том числе и человеческий фактор

Фото: кадры видео

Стали известны возможные причины крушения истребителя МиГ-31 близ Караганды, передает Azattyq Rýhy.

«В средствах массовой информации сегодня выдвигаются возможные причины крушения самолета, но я хотел бы сказать, что это неправильно. Над этим работает специальная комиссия, которая определит причины отказа или неисправности авиационной техники, отработает все возможные версии и вынесет заключение о причинах аварии. Сейчас рассматриваются несколько версий, в том числе отказ авиационной техники в полете, воздействие внешних факторов. Не исключается здесь и человеческий фактор. Хотелось бы отметить, что экипаж этого самолета действовал грамотно, в рамках руководства полетной эксплуатации. До конца боролся за сохранность и благополучие завершения полета, за сохранность авиационной техники. Он принял все меры для того, чтобы все прошло благополучно. Но, видно, из-за отказа авиационной техники произошел такой аварийный случай. В этой связи просьба дождаться официального заключения работы комиссии, о чем вам дополнительно будет сообщено», – сказал главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных сил РК генерал-лейтенант авиации Нурлан Орманбетов в ходе онлайн-брифинга в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК.

По его словам, 16 апреля в 19:03 в ходе выполнения планового полета по подготовке экипажей к несению боевого дежурства южнее аэродрома Караганды потерпел крушение самолет МиГ-31 Военно-воздушных сил Казахстана. 

«После взлета произошел пожар в одном из двигателей. Экипаж принял все меры по отводу самолета от населенного пункта в поле, и, убедившись, что гражданскому населению ничего не угрожает, экипаж по команде руководителя полетов катапультировался. На борту находились два человека. Уровень подготовки взлетного состава соответствовал запланированному полетному заданию. Истребителем управляли опытные, хочется отметить, военные летчики: подполковник Арман Курмангалиев, у которого общий налет составляет около 900 часов, и подполковник Иван Гаврилко, у которого налет – более тысячи часов на этом типе самолетов», – рассказал главнокомандующий СВО ВС РК. 

Первыми на место авиакрушения оперативно прибыли дежурный вертолет поисково-спасательной службы «Казспас» и наземная поисково-спасательная команда Военно-воздушных сил Казахстана. На месте летчикам была оказана первая медицинская помощь, после чего оперативно произведена эвакуация в областную больницу Караганды. 

«В настоящее время летчикам оказывается необходимая медицинская помощь. Состояние одного (летчика – AR) оценивается врачами как удовлетворительное, другого – средней степени тяжести», – добавил Нурлан Орманбетов. 

Министром обороны назначена комиссия министерства по расследованию авиационного происшествия. Она уже приступила к работе. Главнокомандующий Силами воздушной обороны и командующий Военно-воздушных сил вчера после инцидента побывали на месте крушения.

«На сегодня полеты самолетов МиГ-31 приостановлены до выяснения причин аварии. Они будут возобновлены после подведения итогов комиссии и проведения профилактических мероприяти. Для объективности и установления истинных причин аварии и к расследованию будут также привлечены представители предприятия-разработчика этого самолета, изготовителя, и капитального ремонта самого этого самолета. 

Хочется отметить, что инциденты с этим типом самолетов происходили и ранее у нас. Полеты, которые выполнялись 16 апреля, проходили планово. Велась подготовка летного состава к заступлению на боевое дежурство по охране наших воздушных рубежей. Хочу отметить, что летательный аппарат был исправным. На нем были выполнены все установленные виды и формы технического обслуживания в соответствии с регламентом технического обслуживания этого типа самолета. Перед каждым вылетом боевые самолеты проходят определенную подготовку специалистами. И члены экипажа проходят не только подготовку, но и медицинский контроль у медиков и у психолога, которые обязательны для каждого летчика», – продолжил он.

Говоря о самолете, Нурлан Орманбетов сообщил о том, что этот МиГ-31 был выпущен в марте 1991 года авиационным заводом «Сокол» в Нижнем Новгороде Российской Федерации, на момент аварии находился в эксплуатации 29 лет. 

«Назначенный ресурс у самого самолета – 30 лет, то есть ресурс истекает в 2021 году. 19 ноября 2013 года этот самолет прошел плановый капитальный ремонт на 514-м авиаремонтном заводе в городе Ржеве Российской Федерации. После ремонта самолета был установлен срок службы – восемь лет, Он, как я уже сказал, истекает в следующем году. Таким образом, запас назначенного межремонтного срока службы позволял этому самолету еще осуществлять эксплуатацию до назначенного срока. Кроме того, такое понятие как «старая авиационная техника» в авиации у нас отсутствует, так как имеющееся вооружение и военная техника постоянно проходят плановое межремонтное техническое обслуживание, регламентные работы, капитальный ремонт, модернизацию и другие виды работ», – подчеркнул он.

Напомним, 16 апреля в Карагандинской области после взлета самолета МиГ-31 в одном из двигателей произошел пожар, истребитель упал южнее аэродрома Караганды. Двое летчиков доставлены санавиацией в клинику имени Х.Ж. Макажанова.

В Министерстве обороны РК рассказали о крушении МиГ-31 близ Караганды.

Вам будет интересно: